Детское удерживающее устройство с 1 июля. Новые правила перевозки детей и другие изменения в пдд. Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей

Поправки в ПДД в части требований к перевозке детей в транспортных средствах, как в легковых автомобилях, так и на мотоциклах, устанавливают, что детей старше 7 лет можно перевозить в автомобиле без автомобильных кресел , а лишь пристегнутых штатными ремнями безопасности машины, но только на заднем ряду сидений, на переднем сидении детей перевозить можно ТОЛЬКО в автокресле вне зависимости от роста или веса.

Новые правила перевозки детей возрастом младше 7 лет в автомобиле по-прежнему требуют обязательное использование автомобильных кресел , и в целом госавтоинспекция советует использовать детские автокресла и для детей старше 7 лет. То есть как и раньше для перевозки маленьких детей (младше семи лет) в машине обязательно должно быть детское автомобильное кресло и удерживающие устройства, соответствующие росту, весу и комплекции ребенка.

Размер штрафа за нарушение правил перевозки детей в машине

Штраф за нарушение правил перевозки детей в машине прежний - 3 000 рублей.

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин в интервью журналистам заявил, что теперь инспекторы ГИБДД должны будут с пониманием относиться к ряду исключений из правил перевозки детей в авто, так например, если больному ребенку нельзя сидеть, а можно находиться лишь в лежачем положении, то требовать от водителя разместить малыша сидя в детском автокресле инспектор ГИБДД не должен. К исключениям можно отнести и фактические габариты детских удерживающих устройств в автомобиле, когда детей в семье так много, что в авто физически невозможно установить детские кресла для каждого ребенка, но в этом случае все должны обязательно быть пристегнуты штатными ремнями безопасности, отрегулированными под рост маленького пассажира!

Классификация детских автомобильных кресел по ГОСТу

В 2019 году детские автомобильные кресла по ГОСТу в России подразделяют на 5 весовых групп (пункт 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005):

  1. группа 0 - для детей весом менее 10 кг;
  2. группа 0+ - для детей весом менее 13 кг;
  3. группа I - для детей весом 9 - 18 кг;
  4. группа II - для детей весом 15 - 25 кг;
  5. группа III - для детей весом 22 - 36 кг.

Согласно пункта 2.1.2 ГОСТ Р 41.44-2005 детские автокресла также классифицируются по четырем категориям:

  1. универсальная категория - детские автокресла используемые на большинстве сидений автомобилей;
  2. ограниченная категория - автомобильные детские кресла, используемые на предусмотренных (производителем транспортного средства или детского кресла) автомобильных сиденьях в автомобилях конкретных типов;
  3. полууниверсальная категория автокресел;
  4. особая категория - кресла, используемые на машинах конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

Согласно пункту 6.1.1 ГОСТа Р 41.44-2005 эксплуатация детских автомобильных кресел первых трех категорий (универсальная, ограниченная и полууниверсальная) допускается как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля при установке их по инструкции изготовителя.

Пункт 6.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005 определяет, что детские автомобильные кресла могут крепиться либо к каркасу автомобильных сидений, либо к кузову транспортного средства:

  • универсальной и ограниченной категорий автокресел - только с помощью штатного ремня безопасности (для взрослых) автомобиля;
  • полууниверсальной категории автокресел - с помощью нижних и дополнительных креплений;
  • особой категории автокресел - с помощью креплений, сконструированных изготовителем автомобиля и/или детского автомобильного кресла.

Наказание за оставление детей одних в машине

Отдельно заместитель начальника ГУОБДД МВД России заметил, что новый пакет поправок к правилам дорожного движения включает запрет на оставление детей возрастом до 7 лет в машине без совершеннолетнего лица во время стоянки. И хотя в данный момент серьезная административная ответственность за данное нарушение не предусмотрена, в Государственной Думе готовятся новые поправки в КоАП РФ, которые будут наказывать таких водителей штрафом до 5000 рублей, хотя некоторые депутаты предлагают за оставление ребенка в машине одного лишать водительских прав!

На 2019 год штраф за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.19 КоАП РФ, составляет всего 500 рублей, хотя если водитель оставит в машине ребенка возрастом младше семи лет одного в таких городах как Москва или Санкт-Петербург, то штраф он заплатит в размере 2500 рублей согласно части 5 статьи 12.19 Кодекс об административных правонарушениях.

Новые данные!! ! Обращаем ваше внимание, что в тексте речь идет о законопроекте, который должен был принят и вступить в силу с января 2017 года. Однако, на сегодняшний день (10 января 2017 года), несмотря на широкую огласку, законопроект не принят. Поэтому, сейчас действуют прежние нормы и правила перевозки детей.

Так как в целях повышения безопасности на дорогах могут быть приняты и утверждены новые поправки, которые потребуют от водителя выполнения определённых действий для защиты несовершеннолетних, находящихся в салоне автомобиля. Многим изменения покажутся слишком строгими. Однако все они направлены на благое дело – защитить жизнь и здоровье маленьких пассажиров.

С детским креслом или можно без?

Согласно обновлённым ПДД 2017 года, перевозка детей в автомобиле без специального кресла возможна уже при достижении ими 7-летнего возраста. Ранее это было разрешено лишь, если ребёнку исполнилось 12 лет. Однако новая поправка требует, чтобы малыш обязательно находился на заднем ряду сидений и был пристёгнут ремнём безопасности.

Причём если по своим физиологическим параметрам юный пассажир помещается в автокресло, то рекомендуется использовать для перевозки именно его. Также специалисты советуют обращать внимание на рост ребёнка. Когда малыш намного ниже 150 см, то штатные ремни оказываются малоэффективными и неудобными, оказывая давление на шею.

Если же вы хотите, чтобы 7-летний пассажир (и старше – до 12 лет), разместился на переднем сиденье рядом с водителем, тогда придётся посадить его в детское удерживающее устройство. Все дети младше 7 лет с 2017 года в обязательном порядке перевозятся только с применением автокресла или автолюльки, которые устанавливаются исключительно на заднем ряду. Причём конструкция таких фиксирующих устройств должна учитывать вес и рост юного пассажира.

Почему же в ПДД решили снизить возраст, до которого использование детского кресла – обязательное условие? Причём на целых пять лет – с 12 до 7. На это есть несколько причин:

  • Специалисты ЦНИ автомобильного и автомоторного института провели ряд испытаний и тестов, показавшие, что детям старше 7 лет зачастую более безопасно находиться на обычном сидении, но быть пристёгнутым надёжным рёмнем.
  • Кроме того, многие современные дети отличаются высоким ростом, плотной комплекцией. Поэтому усадить в детское кресло чадо 7-11 лет бывает сложно. Всё дело в физиологии – 8-летний пассажир сегодня может легко соответствовать подростку 12-14 лет и наоборот. Тем самым, родителям предстоит самостоятельно решить, как лучше перевозить детей старше 7 лет, ориентируясь на их фигуру.

Кстати, изначально разработчики закона хотели ввести специальную таблицу с указанием роста и веса ребёнка, при которых можно не использовать удерживающие устройства, а ограничиться ремнями безопасности и посадкой на задний ряд сидений. Однако из-за невозможности контролировать подобные физиологические параметры, было решено остановиться на возрастной отметке в 7 лет. Ведь было бы странным, если дорожный патруль ГИБДД при остановке ТС мог бы взвешивать малышей и измерять их рулеткой.

Можно ли оставлять ребёнка одного в машине?

Ещё одно важное изменение, которое возможно вступит в силу с 01.01.2017, запрещает оставлять дошкольника одного в салоне транспортного средства. Даже если взрослому нужно отлучиться всего на несколько секунд, он обязан взять его с собой. Логика такого нововведения понятна – человек младше 7 лет абсолютно беззащитен при возникновении критической ситуации:

  • Например, на улице лето и сильная жара. Ребёнок один в закрытом салоне машины, куда не поступает свежий воздух, где он может легко получить тёпловой удар, который имеет массу последствий для здоровья и даже жизни малыша.
  • Не забывайте про плохую криминогенную обстановку в нашей стране. В транспортное средство могут попытаться попасть злоумышленники.
  • К тому же, ваш припаркованный автомобиль, в салоне которого остался ребёнок, может стать участником ДТП, либо даже загореться из-за короткого замыкания.
  • Для мегаполисов актуальна и другая проблема, когда малыш остаётся в тонированной машине, а её увозят на эвакуаторе по причине нарушения правил парковки.

Штрафные санкции

Тем родителям, кто решил оставить детей машине одних без присутствия рядом совершеннолетнего лица, полагается штраф в размере 500 руб. Причём эта мера может быть ужесточена. В административный кодекс в ближайшее время хотят ввести ещё большее наказание за оставление малолетнего лица в транспортном средстве:

  • Денежный штраф в размере трёх-пяти тысяч руб;
  • Лишение водительских прав сроком на 12-24 месяцев в случае повторного нарушения.

Для тех, кто не соблюдает правила перевозки детей до 12 лет и игнорирует использование детских удерживающих устройств, предусмотрены не менее солидные штрафы размером до 3 тысяч руб. При этом правонарушением будет считаться не только движение на автомобиле, в салоне которого есть ребёнок, но нет автокресла. Неверное крепление подобного устройства также начнут наказывать денежной выплатой в пользу государства.

Что ещё запретят при перевозке детей?

С начала января 2017 года также вступает запрет на использование бустеров и различных адаптеров для особого крепления ремней безопасности. Теперь перевозящий детей автомобиль должен быть оборудован только автокреслами и автолюльками. Связано это с тем, что бустеры не защищают при боковых ударах, а при лобовом столкновении велик шанс получения повреждений внутренних органов.

Учебным организациям также нужно будет учитывать ещё одну поправку в ПДД. Она относится к перевозке группы детей, до которой может быть допущено лишь ТС не старше 10 лет.

Какие ещё нововведения ждать в 2017 году?

Кроме того, российское правительство всерьез озаботилось качеством детских автокресел. Производители и дистрибьюторы подобных устройств будут постоянно проверяться Роспотребнадзором, Таможенной Службой и пр. ведомствами на наличие соответствующих сертификатов качества. Связано это с тем, что около 90% детских автокресел на российском рынке не отвечают всем нормам и требованиям безопасности.

В правила дорожного движения совсем недавно были внесены существенные изменения, принципиальным образом меняющие порядок провоза в автомобилях детей.

Для того, чтобы обеспечить малышу необходимую безопасность, а также защитить свой кошелёк от штрафов, мы подготовили для вас самый полный и подробный обзор изменений в правила перевозки детей в 2019 году. Ознакомившись с ними, вы будете чувствовать себя уверенно и спокойно, а также знать свои права.

Принципиальное новшество заключается в том, что в новой редакции ПДД дети подразделяются по возрасту:

  • малыши от 0 лет до 6 включительно;
  • детки от 7 лет до 11 включительно.

Для детей старше 12 лет применяются общие правила перевозки взрослых пассажиров.

Дети могут перевозиться только в легковых или грузовых автомобилях, оборудованных ремнями безопасности или специальной системой крепления ISOFIX.

Детишек до 11 лет включительно можно перевозить на переднем и заднем сиденье авто. Причём на переднем – только в специальном устройстве. А вот в грузовом автомобиле и на заднем сиденье легковушки ребята старше 7 лет, но младше 12, могут уже ездить, будучи пристёгнутыми одними ремнями безопасности.

Дети старше 12-летнего возраста могут путешествовать на машине, будучи пристёгнутыми одними только ремнями безопасности, причём даже сидя на переднем сиденье стандартной легковой машины.

Для наглядности мы представим вам в таблице правила перевозки детей разного возраста.

Вид ТС и место ребенка От 0 до 6 лет включительно От 7 до 11 лет включительно Старше 12 лет
Переднее кресло легкового автомобиля Только в удерживающем устройстве
Заднее кресло легкового автомобиля Только в удерживающем устройстве Пристёгнутым ремнями безопасности
Грузовой автомобиль Только в удерживающем устройстве В удерживающем устройстве или пристёгнутым ремнями безопасности Пристёгнутым ремнями безопасности
Заднее сиденье мотоцикла Запрещено Запрещено Разрешено с соблюдением правил для взрослых пассажиров

Что такое удерживающее устройство

Основной вопрос, который волнует автовладельцев с детьми – это, в сущности, можно ли в качестве детского удерживающего устройства использовать адаптер фест и бустер. Или под это понятие подпадает только детское автокресло, в том числе авто-люлька для грудничков? Давайте разбираться вместе!

Ни официальный сайт ГИБДД, ни новые правила, к сожалению, опять не разъясняют полностью, что понимает законодатель под термином «удерживающее устройство». Однако, содержат косвенную отсылку (в ст. 22.9 ПДД) на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Технический регламент, в свою очередь, в Приложении №10, содержит отсылку на Правила ЕЭК ООН N 44-04, которые в России реализованы в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

В указанном документе подробно описываются разнообразные детские специальные устройства для поездок в автотранспорте, в том числе:

  • собственно классическое автокресло;
  • автомобильная люлька для новорожденных и крошек, которые ещё не умеют сидеть (как правило, до 6-7 месяцев);
  • устройство типа «направляющая лямка» (например, адаптер «Фест»);
  • автомобильный бустер.

Тем не менее, многочисленными краш-тестами подтверждена высокая эффективность по спасению детских жизней в момент аварии именно детскими автокреслами. Степень безопасности, которую могут обеспечить бустеры и адаптеры фест по сравнению с качественным автокреслом, значительно ниже.

Здравствуйте, дорогие читатели! Правила перевозки детей все время меняются, так как правительство ищет наиболее эффективные способы защиты малышей от автомобильных аварий. Изменения в законодательстве произошли и в 2017 году. Теперь водителям придется всерьез задуматься над тем, стоит ли перевозить малышей в машине, если для этого нет соответствующих устройств. Новые правила перевозки детей в автомобиле с 1 июня 2017 года вступили в действие. Рассмотрим основные правила, возможные штрафы.

Как было?

Стоит сначала упомянуть историю закона о новых правилах перевозки детей в машине. Рассмотрим, что было раньше, в 2016 году. Ребят до 12 лет разрешалось перевозить только в специальных удерживающих устройствах, под которыми подразумевались автокресла. Но поскольку закон предусматривал формулировку «и другие средства», водители нередко пользовались адаптерами ФЭСТ, которые стоят на порядок меньше.

Однако последние испытания, проведенные в ГИБДД, показали, что ФЭСТ не обеспечивает достаточный уровень безопасности, поскольку не приспособлен для конкретного возраста, веса и роста малышей (ФЭСТ рассчитан на пассажира, средний рост которого 150 см, поэтому усаживать в него лицо возрастом до 7 лет категорически нельзя). В 2017 году в России в транспортное законодательство внесли соответствующие изменения.

Предполагалось, что новый закон вступит в силу с 1 января 2017 года. Однако Государственная Дума так и не рассмотрела проект. Затем пронеслись слухи, что закон вступит в силу с 1 июня, но окончательное его утверждение последовало только 28 июня. Официальный сайт правительства РФ опубликовал постановление только 4 июля, а 12 июля оно вступило в силу.

Новые правила

Что же предусматривает новое законодательство?

  • Ребят до 7 лет можно перевозить в авто или кузове грузовика только в автокресле. Удерживающее устройство должно быть сертифицировано и соответствовать стандарту ЕЭК ООН № 44-04, возрасту и росту крохи. Любые адаптеры и средства, не соответствующие указанному стандарту, запрещены.
  • Отдельный вопрос посвящен тому, когда можно ездить на переднем сидении. Перевозка малышей на переднем сиденье осуществляется с применением автокресла до 12 лет. После 12 лет разрешено пользоваться штатными ремнями безопасности.
  • Школьников от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сидении или в кузове грузовика либо используя автокресло, либо просто пристегнуть ремнями безопасности.

Последнее правило значительно облегчает родителям перевозку малышей в личном транспорте и существенно снижает затраты.

Оставлять ли одного в машине?

Еще один вопрос, который затронуло законодательство, — можно ли оставлять ребенка в машине одного. В отношении малышей до 7 лет это категорически возбраняется на время дольше 5 минут. Если сотрудник ГИБДД обнаружит дошкольника, сидящего в машине на стоянке без присмотра старших, водителю или родителям солидные штрафы обеспечены.


Чем вызваны столь категоричные меры? Решение правительства объяснимо. Нередко летом или зимой, включив «печку», родители выходили в магазин, думая, что оставляют малышей ненадолго. При этом окна в авто были закрыты. Если родители задерживались, ребятишки просто задыхались. Новые правила позволят избежать столь жестокой халатности со стороны взрослых.

Штрафы за несоблюдение

К соблюдению нового постановления теперь стоит отнестись серьезно. Штрафы по сравнению с тем, как было, нешуточные. По закону с 2013 года за отсутствие пристегнутого ремня или автокресла для ребенка нужно было платить 500 рублей. Штраф пугал далеко не всех.

Что теперь предлагают власти? В зависимости от того, к какой категории лиц относится провинившийся, сумма наказания составляет:

  • водитель – 3 тысячи рублей;
  • административное лицо – 25 тысяч рублей;
  • юридическое лицо – 100 тысяч рублей (частные предприниматели входят в эту категорию). Ранее штраф для них составлял 3 тысячи рублей.

Если дошкольника обнаруживают без присмотра в машине на стоянке, родителям придется выложить в пользу государства 500 рублей.

В связи с новым законодательством не стоит удивляться, если таксист откажется везти малыша без автокресла.

В то же время вас должен насторожить тот факт, когда вас с ребенком соглашаются подвести без удерживающего устройства в авто.

Мнение водителей

Улучшат ли новые меры ситуацию на дорогах? Как к постановлению отнесутся родители и водители такси?

Даже методом простых логических рассуждений можно предположить следующее:

  • Таксисты откажутся брать пассажиров с детьми до 7 лет. В противном случае им придется приобретать сертифицированное удерживающее устройство, поскольку адаптеры теперь не «работают».
  • Родители, которые приобрели автокресла для школьников от 7 лет, возможно, пожалеют о своей покупке. Во всяком случае, теперь устройства для ребят этого возраста не обязательны.
  • Папам и мамам малышей дошкольников по той же причине придется выложить крупную сумму за сертифицированное удерживающее устройство, если ранее в их машине стоял ФЭСТ.


Можно сказать однозначно: полного одобрения новые требования не вызывают. Для тех водителей, которые и ранее соблюдали закон и не скупились на средства безопасности, постановление не несет ничего нового. Родитель, который ценит жизнь и здоровье своего крохи, не поскупится на автокресло и будет возить малыша исключительно в нем.

Проблемы возникнут у малобюджетных семей, которые ранее игнорировали правила. Для дошкольника придется потратиться на автокресло стоимостью 10-15 тысяч рублей, в то время как обычный адаптер стоит около 500 рублей. Лишние затраты налицо.

Частным предпринимателям, которые работают в качестве такси, тоже придется выложить крупную сумму за автокресло, чтобы перевозить малышей, или взять устройство в аренду у знакомых. Правда, если в семье водителя уже есть дети, существенно на его положение это не повлияет. Ясно одно: на работу таксистов накладываются ограничения.

С другой стороны, с перевозкой школьников теперь намного легче. Если ранее для них приходилось приобретать удерживающее устройство, то теперь вполне можно обойтись без него.

Дорогие читатели! Мы с вами рассмотрели новые правила перевозки детей в 2017 году. Время покажет, насколько они эффективны. Однако размер штрафов намекает: нужно быть настороже и не нарушать закон.

3 июля 2017 года на сайте Правительства РФ опубликовано постановление, которое вносит изменения в правила перевозки детей. В частности, детей до 7 лет официально запретили оставлять в машине без присмотра и перевозить на переднем сиденье без автокресла. Кроме того, из текста ПДД исключили "иные средства" для перевозки детей, кроме автокресел. Все тонкости новых правил перевозки детей - в материале портала сайт

28 июня 2017 года Дмитрий Медведев подписал постановление №761, которое вносит существенные изменения в правила перевозки детей в 2017 году.

Перевозка детей до 7 лет

Согласно тексту постановления, установлен запрет на оставление в автомобиле на время его стоянки детей возрастом до 7 лет без совершеннолетних лиц. Предусмотрено безальтернативное использование детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка, для перевозки детей в возрасте младше 7 лет.

"Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка ", - так звучит новый пункт ПДД, касающийся детей до 7 лет.

Перевозка детей 7-11 лет

Для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет предусмотрено использование только детских удерживающих устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Однако, если ребенок перевозится на переднем сиденье - он должен сидеть только в автокресле. А вот на заднем сиденье по новым правилам детей можно перевозить как в автокресле, так и без него, пристегнув их только штатными ремнями безопасности.

"Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка ", - так звучит новый пункт ПДД, касающийся перевозки детей 7-11 лет.

Запрет "иных средств" (ФЭСТ, адаптеры и др.)

Ранее ПДД предусматривали возможность использования для перевозки детей до 12-летнего возраста как детских удерживающих устройств (автокресел), так и других средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства (адаптеры ФЭСТ и т.п.). По результатам проведённых испытаний были сделаны выводы о том, что другие средства не обеспечивают должный уровень защиты ребёнка, сопоставимый с детским удерживающим устройством. В ходе испытаний было также доказано, что другие средства с высокой вероятностью усугубляют последствия ДТП для ребёнка по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений.

Подписанным постановлением в ПДД внесены изменения, в соответствии с которыми перевозить детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, можно исключительно с их использованием и (или) с использованием детских удерживающих устройств. Таким образом, формулировка "иные средства" исключена из текста ПДД.

Перевозка детей младше 12 лет на мотоцикле

Постановление запрещает перевозку детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Все эти поправки в правила перевозки детей вступят в силу через 7 дней после их официального публикования, то есть 12 июля 2017 года.

error: Content is protected !!