Хендай гетц какой должен. Реальный ресурс двигателя Hyundai Getz. Технические характеристики Hyundai Getz

В ноябре 2005 года Hyundai Getz подвергся рестайлингу. Изменилась форма головных фар и задних фонарей, радиаторной решетки и бамперов. Кроме того, автомобиль получил новое рулевое колесо, оформление приборной панели и центральной консоли. На российском рынке Hyundai Getz по-прежнему представлен как в 3-дверном, так и в 5-дверном кузове. Обновленный хэтчбек получил модернизированные моторы рабочим объемом 1,1 л, 1,4 л и 1,6 л, которые стали мощнее и экономичнее.

Трансмиссия у Getz может быть механической или автоматической (кроме базовой модели с двигателем 1,1 л).

Надо отметить, что до рестайлинга трехдверный Getz для российского рынка преимущественно позиционировался как хэтчбек со спортивными задатками — наилучшим образом этому удовлетворяла дорогая комплектация 1.6 GLS с самым мощным в гамме мотором и отличным оснащением. После рестайлинга на фоне общего подорожания модели позиционирование трехдверки изменилось — автомобиль в базовой комплектации и с двигателем 1,1 л стал рассматриваться в качестве недорогой стартовой модели для тех, кто планирует ездить преимущественно по городу и хотел бы сэкономить на налогах и страховке. Помимо заядлых индивидуалистов, автомобиль пользовался спросом у молодых мам, которые могли бы с гарантированной безопасностью перевозить детей на заднем сиденье. Предельно простая базовая комплектация «трехдверки» включала центральный замок с иммобилайзером, складывающееся по частям заднее сиденье, аудиоподготовку.

Hyundai Getz с двигателем 1,1 литра — самый простой и маломощный вариант, который можно встретить в продаже. Четырехцилиндровый агрегат SOHC имеет мощность в 67 лошадиных сил, он комплектовался только механической коробкой передач и был способен разогнать хэтчбек до максимальной скорости 154 км/ч и за 15,6 секунды с места до 100 км/ч. Разумеется, ожидать от этой модификации резвости при обгоне не стоит — она лучше всего подходит для неспешной и экономичной городской езды, расход в таком цикле заявлен в 6,9 литров на 100 км. За городом же хэтчбек расходует всего 4,7 литра на «сотню». Средний показатель — 5,5 л/100 км. Более чем достаточный запас хода обеспечивает топливный бак объемом 45 литров.

Подвеска у Hyundai Getz конструктивно простая. Спереди независимая (амортизационная стойка типа МакФерсон) со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая (торсионная балка). У Getz 1.1 MT спереди дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабанные. На хэтчбек устанавливались шины размером 175/65R14 с полноразмерной запаской. Трехдверная модель хэтчбека по размерам не отличается от «пятидверки». Длина кузова 3810 мм, ширина 1665 мм, высота 1490 мм. Производителем заявлены 135 мм дорожного просвета, но при наличии защиты картера этот показатель уменьшается и вовсе до 116 мм. Колесная база — 2455 мм. Водитель и передний пассажир не испытывают тесноты, к тому же здесь самая большая высота от подушки сиденья до потолка — почти целый метр. Сзади теснее, и удобнее будет двоим, но и здесь от сиденья до потолка — 935 мм. Чтобы из «трехдверки» было комфортнее выходить, задний пассажир может нажать специальную педаль, и переднее кресло отъедет вперед. Багажник имеет стандартный объем 254 литра, а со сложенными задними сиденьями — 1130 литров.

Hyundai Getz оснащен всеми современными системами безопасности, которые на тот момент предлагались для бюджетного автомобиля такого класса. В базовую комплектацию входит водительская подушка, ремни безопасности с натяжителями и ограничителями нагрузки. В краш-тестах EuroNCAP хэтчбек, оборудованный дополнительными боковыми подушками, получил по четыре звезды (из пяти возможных) за безопасность взрослых и детей-пассажиров, одну звезду (из четырех) за безопасность пешеходов.

Подводя итог, можно назвать Hyundai Getz одним из самых интересных «городских» авто. Пусть у него не такой яркий облик, но для кого-то это даже плюс, особенно на фоне некоторых слишком эксцентричных «компактов» европейских и японских производителей. Автомобиль экономичный, конструктивно простой, удобный. Кузов практически однообъемный, имеет короткие свесы. Минусы можно назвать следующие: жесткая подвеска, низкий клиренс, шумноватый салон, плохая защита от коррозии. У «трехдверки» более длинные двери, что может быть не совсем удобно на тесной парковке, но, с другой стороны, у этого типа кузова тоже немало поклонников — он жестче, выгодно смотрится внешне.

Внешность маленького Hyundai Getz не заставляет сильнее биться сердце, а многие, проходя мимо, даже не замечают этот автомобиль. Однако в этом есть свои плюсы для тех, кто не привык выделяться.

Первый серийный Хендай Гетц увидел свет в 2002 году. Помимо Южной Кореи автомобиль собирался в Индии, Малайзии и даже в Венесуэле. Субкомпакт предлагался на многих рынках, и поэтому имел несколько названий. Например, в Корее и Сирии - Click, в Индии – Getz Prime, а в Японии – ТВ. В Венесуэле малыш вообще был доступен под чужим именем – Dodge Brisa II.

Через три года после того, как мировое производство модели набрало полный ход, корейцы решились на рестайлинг. Автомобиль получил более округлые передние фары, обновленные решетку радиатора и задние фонари. С этого момента модель Getz продавалась в неизменном виде до 2009 года, пока ее место не занял Hyundai i20 . Однако во многих странах производство модели еще продолжалось, в частности в Россию Гетц поставлялся вплоть до 2011 года.

Hyundai Getz располагает двумя типами кузова: 3-х и 5-дверным. Наибольшей популярностью пользуются, конечно же, 5-дверные версии. К сожалению, многие автомобили первых лет выпуска оснащены очень бедно и не имеют даже кондиционера, ABS и гидроусилителя рулевого управления. Последние два вошли в список серийного оборудования после обновления в 2005 году.

В автомобилях такого класса почти никогда нет места подвеске сложной схемы или технологически продвинутой трансмиссии. Тезис справедлив и для Хендай Гетц.

По результатам краш-тестов EuroNCAP Hyundai Getz заработал 4 заезды.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.1 (63-66 л.с.)

R4 1.3 (82-85 л.с.)

R4 1.4 (97 л.с.)

R4 1.6 (105-106 л.с.)

Дизельные:

R3 1.5 CRDi (82 л.с.)

R4 1.5 CRDi (88-101 л.с.)

1,1-литровый 12-клапанный бензиновый двигатель.

В автомобиле данного сегмента выбор правильного двигателя определяется, прежде всего, экономичностью. По этой причине сразу же отпадает базовый бензиновый мотор. Это только кажется, что небольшой агрегат позволит сэкономить на топливе. Чтобы хоть немного разогнать машину, придется сильно «крутить» двигатель, а это неизбежно приведет к росту расхода топлива. И хотя аппетит окажется не слишком большим, он будет соизмерим с уровнем потребления моторов емкостью 1,3 и 1,4 л.

Базовый 1,1-литровый агрегат имеет механическую компенсацию зазора клапанов, которая требует периодического контроля (раз в 30 000 км) и сложной регулировки. 1,3-литровый мотор по своей конструкции близок к базовому агрегату, но оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Остальные двигатели тоже оснащены гидрокомпенсаторами. 1,6-литровый мотор имеет систему изменения фаз газораспределения и два распредвала в головке блока.

Двигатели обычно легко переваливают через рубеж в 300 000 км. Затем может увеличиться расход масла, для устранения которого приходится обновлять маслосъемные колпачки (20 рублей за штук и 10 000 рублей за работу). Случаи капитального ремонта встречаются после 400-500 тыс. км (около 40 000 рублей).

Все бензиновые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который подлежит замене каждые 60 000 км. Гидрокомпенсаторы изнашиваются после 200-250 тыс. км, что приводит к очень шумной работе двигателя сразу же после запуска.

С возрастом прогорает гибкое соединение выхлопной системы (гофра - от 1200 рублей). Спустя 200-250 тыс. км может захандрить стартер (от 4000 рублей за аналог). Следом сдается и одна из опор двигателя, о чем подскажет ощутимая вибрация (3-5 тыс. рублей).

Спустя время начинает сопливить прокладка крышки клапанов, а так же забивается система вентиляции картерных газов и маслоотделитель (расположен вверху клапанной крышки).

Стоит ли рассматривать вопрос о приобретении «экзотической» дизельной модификации? При сегодняшних ценах и качестве дизельного топлива – это не самое выгодное решение. Дизельные агрегаты семейства CRDi, особенно при больших пробегах, склонны к неисправностям, дорогим в устранении. Один из распространенных отказов – выход из строя датчика давления наддува. Но есть и плюсы – дизели более эластичные и потребляют меньше топлива – 5-7 л/100 км. Стоит отметить, что 3-цилиндровый агрегат не отличается мягкостью работы: сильно рычит и вибрирует.

С возрастом во многих экземплярах наблюдаются утечки моторного масла через масляный картер и сальники коленвала. Тем не менее, необходимости разборки двигателей для серьезного ремонта раньше 200-300 тыс. км не возникает.

Трансмиссия

На выбор предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

Случаи ремонта МКПП редкие. Сцепление обычно ходит свыше 150-200 тыс. км (5-7 тыс. рублей за комплект). Со временем изнашивается механизм выбора передач (так называемый "вертолет").

Ремонт автомату может потребоваться лишь после 300 000 км. Однако, после 100-150 тыс. км порой сдается датчик скорости вращения вала коробки (2-3 тыс. рублей). Заменить его довольно просто. А из-за обрыва проводки кнопки Over Drive, перестает включаться 4-ая передача.

Ходовая

Передняя подвеска представляет собой классические стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку.

Спереди довольно быстро выбывают из игры стойки и втулки стабилизатора. После 100-150 тыс. км могут придти в негодность сайлентблоки передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Чем больше пробег, тем меньше шансов на быструю и легкую замену. С годами закисают болты во внутренних металлических втулках сайлентблока. Приходится резать рычаг (от 1600 рублей) или подрамник. Шаровые опоры обычно ходят дольше салентблоков.

Сзади - преждевременно изнашиваются амортизаторы (от 800 рублей за аналог), и порой начинают стучать пыльники. Благодаря раздельному расположению пружин и амортизаторов, замена последних дешевле и проще.

Передние ступичные подшипники (от 500 рублей за аналог) могут загудеть по прошествии 100-150 тыс. км. Наружные ШРУС (от 1000 рублей за аналог) обычно ходят свыше 150-200 тыс. км, а сдаются они обычно из-за порванных пыльников.

Через 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка (от 8000 рублей за аналог).

Типичные проблемы и неисправности

Гетц в плане надежности, пожалуй, один из лучших автомобилей в истории бренда. Но до пресловутой японской безупречности ему далеко.

Владельцы Гетцов жалуются на неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, которое уязвимо к малейшим царапинам, а иногда даже отслаивается. Тем не менее, благодаря 90-процентной оцинковке кузова, вспышки эпидемии коррозии не наблюдается. Иначе обстоят дела с подрамником и выхлопной системой, которые нередко ржавеют. В старых автомобилях следы коррозии можно найти в моторном отсеке, на днище, элементах ходовой части и тормозной системы.

Иногда возникают неполадки в работе контроллера силовой установки, или отказывают высоковольтные провода. Проблемы с центральным замком, замком двери багажника и датчиками ABS (окисление контактов) – еще одни типичные болячки этой модели.

С возрастом изнашиваются ограничители дверей (ремкомплект 1000 рублей), и отказывает моторчик омывателя (от 400 рублей). Кроме того, разрушается изоляция проводки, расположенной в защитной гофре, соединяющей кузов и дверь багажника. Порой начинает "глючить" приборка - потребуется пропайка. Новый щиток слишком дорог - 31 000 рублей.

Заключение

Рынок достаточно хорошо укомплектован запасными частями: они доступны и очень дешевы. Поэтому Гетц можно рекомендовать начинающим водителям. Устранение неисправностей и последствий возможных аварий будет быстрым и легким.

Среди объявлений вполне можно найти еще молодой и уже недорогой Hyundai Getz. Помимо отличного соотношения стоимости к возрасту, Гетц для своего класса предоставляет вполне приличный уровень комфорта и изрядное количество места. Но, к сожалению, автомобиль имеет и недостатки, в числе которых довольно бедное оснащение и отделочные материалы не самого лучшего качества. Однако компакт в плане надежности превосходит гораздо более авторитетных соперников. Таким образом, это отличный выбор для людей с рациональным подходом, нуждающихся в надежном, недорогом и практичном автомобиле.

Типичные неисправности:

  • 1. Неровная работа двигателя, как правило, вызвана неисправными высоковольтными проводами.
  • 2. Громкий звук выхлопа появляется при износе гибкого соединителя труб выхлопной системы.
  • 3. Недолговечные задние амортизаторы легко меняются и имеют широкий ассортимент недорогих заменителей.

Технические характеристики Hyundai Getz

Версия

1.1 12V

1.3 12V

1.4 16V

1.5 CRDi

1.5 CRDi 16V

Двигатель

турбодиз.

турбодиз.

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива л/100 км

Hyundai Getz в свое время пользовался огромной популярностью. Даже удивительно, что скромная корейская компания смогла создать столь привлекательный для горожан автомобиль. Да и сейчас Getz не потерял своей актуальности. К тому же подержанные автомобили выгодно выделяются своей ценой. Так что немудрено, что многие автолюбители пытаются подобрать автомобиль для себя. Осталось прояснить вопрос с надежностью. Этим мы сейчас и займемся.

При осмотре автомобиля особое внимание уделите его кузову. Стойкостью к коррозии он похвастаться не может, но это не значит, что все Getz, представленные на рынке, ржавые. Если за кузовом ухаживать, то прослужит он еще очень долго. К салону претензий, как правило, не возникает. Он может поскрипывать на неровностях, но в данном классе автомобилей это вполне допустимо. В салоне обязательно проверьте работу всего электрооборудования. Его не так много и оно вполне надежно. Лишь кнопки стеклоподъемников частенько отказывают.

Все бензиновые двигатели, устанавливаемые на Getz, весьма надежны. Но от самого слабого агрегата объемом 1,1 литра лучше отказаться. Он слишком слаб даже для этого небольшого автомобиля. Да и ресурс его заметно меньше, чем у более объемных агрегатов. Лучше выбрать автомобиль с двигателем объемом 1,4 литра. Но заправляться придется исключительно качественным топливом. Если будете заливать в бак суррогат, то приготовьтесь к плавающим оборотам холостого хода и тому, что утром автомобиль может завестись с трудом. Также на всех двигателях через три-четыре года начинают стучать гидрокомпенсаторы. Благо, что по мере прогрева двигателя стук исчезает. Около 70 тысяч километров служат сальники коленчатого вала, а свечи зажигания лучше всего менять каждые 20 тысяч километров. Примерно после пробега в 80 тысяч километров будьте готовы заменить опоры двигателя. И тянуть с этой заменой нельзя.

Механическая коробка переключения передач вполне заслуживает похвалы. Ее надежность ничуть не хуже, чем у аналогичных узлов, устанавливаемых на европейские и японские одноклассники. А вот «автомат» верой и правдой будет служить только первые 100 тысяч километров, а после все чаще и чаще будет требовать внимания к себе. В первую очередь придется поменять датчики оборотов входного и выходного валов. Стоит это не очень дорого. Но в любом случае диагностику автомобиля с «автоматом» стоит сделать обязательно.

А вот подвеску критиковать и вовсе не за что. Обычно основные замены в ней осуществляются только тогда, когда автомобиль проедет пресловутые 100 тысяч километров. Именно на этом рубеже придется заменить передние амортизаторы, опорные и ступичные подшипники, сайлент-блоки и шаровые опоры. А задняя полузависимая балка так и вовсе не напомнит о себе. Естественно, что подвеску при покупке вы осматриваете особенно тщательно. Пусть все «расходники» в передней подвеске меняет старый владелец, а не вы.

Довольно надежно и рулевое управление. Рулевые наконечники вполне могут продержаться 100-120 тысяч километров.

Да и тормозная система будет напоминать о себе только тогда, когда придется менять тормозные колодки и тормозные диски. Передние колодки обычно выхаживают 30-40 тысяч километров, а задние колодки служат на 20 тысяч больше. Обычно после пробега в 80 тысяч километров меняют еще и тормозные диски.

Удивительно, но этот небольшой корейский автомобильчик оказался еще и очень надежным. А все из-за относительной простоты своей конструкции. Ломаться в Hyundai Getz по сути нечему. Так что даже в подержанном исполнении этот автомобиль оказался очень неплох. Своих денег он стоит однозначно.

Перечисляем слабые места некогда весьма популярного в России маленького хэтчбека Hyundai, а также советуем, как выбрать такую машину с пробегом и не пожалеть об этом.

Маленький корейский хэтчбек Hyundai Getz, появившийся на мировом рынке в начале нулевых, покорил Европу и Россию, ворвавшись в шорт-листы бестселлеров сегмента B-класса. Его охотно покупали как первый автомобиль, так и в качестве второй машины в семью. За три года после появления Getz разошёлся по миру тиражом больше полумиллиона единиц.

В нашей стране за первые пять лет было реализовано 50 000 таких хэтчбеков. По этому поводу российский клуб владельцев модели даже организовал 9-километровый пробег колонной из 137 «Гетцев».

Популярную бюджетную модель потеснил более модный, стильный и современный Hyundai i20. А вскоре после его выхода обе машины уступили место на российском рынке ныне здравствующему уже во втором поколении «Солярису». Однако в продаже до сих пор можно встретить довольно большое количество трёхдверок и пятидверок Hyundai Getz. Спрос на них на вторичном рынке обусловлен удивительной живучестью автомобиля и ещё более привлекательным, чем прежде, ценам, сопоставимым по стоимости с подержанной «Калиной» первого поколения. При этом «кореец» даже в возрасте превосходит её по качеству и надёжности.

Прототип 2001 года Hyundai TB Concept.

«Еврокореец»

Getz стал одной из первых моделей Hyundai, разработанных в Европе и для Европы. Компактный хэтч был создан инженерами и дизайнерами европейского центра компании, расположенного во Франкфурте. Прототип модели под именем TB Concept впервые показали на токийском мотор-шоу в 2001 году, а серийные 3- и 5-дверные хэтчи корейцы явили миру годом позже в Женеве. В том же году производство модели стартовало на заводе Hyundai в Ульсане в Южной Корее, откуда машины поставлялись, в том числе в Россию.

Изначально Getz предлагался у нас только с двумя атмосферными бензиновыми «четвёрками» 1.3 и 1.6 с механикой или автоматом на выбор. Однако после того, как в 2005 году хэтчи обновили, модель получила ранее недоступный для россиян младший мотор 1.1. А прежнему агрегату 1.3 пришёл на смену более мощный 1.4. Самый способный двигатель «Гетца» стал на одну лошадиную силу мощнее. После рестайлинга корейские хэтчи получили новые бамперы, менее угловатую головную оптику, пересмотренные задние фонари, а также другую радиаторную решётку.

В интерьере стало больше красок. Руль со слегка изменённой формой, как и обивку салона, корейцы за доплату стали частично окрашивать в синий и красный цвета. А ещё поменялась комбинация приборов, и в бардачке появилась подсветка. Кроме того, Getz стал безопаснее. Передние подголовники стали активными, а передние двери были усилены внутри балками для лучшей защиты от боковых столкновений. В таком виде хэтчбеки поставлялись к нам до конца 2010 года и выпускались до 2011-го.

В продаже

Hyundai Getz зачастую покупали как семейный автомобиль для города. А в мегаполисе число дверей и их размер для удобства открывания на парковке возле работы или у гипермаркета имеет немалое значение. Поэтому не удивительно, что на вторичном рынке модель в основном предлагается с 5-дверным кузовом (93%), хотя и 3-дверки (7%) тоже встречаются. Машины с пробегом, оснащённые 5-ступенчатой механикой (64%) встречаются в продаже вдвое чаще, чем с 4-диапазонным автоматом (36%).

Больше половины подержанных «Гетцев» предлагаются у нас с мотором 1.4 (61%), появившимся у модели после рестайлинга. Второй по распространённости в объявлениях агрегат – его предшественник 1.3 (20%). Машины в самой простой комплектации с маломощным базовым двигателем 1.1, который был доступен в тандеме только с МКП, на вторичном рынке редкость (11%). Впрочем, подержанные хэтчбеки с топовым двигателем 1.6 найти в продаже ещё сложнее (8%).

Кузов

Грунтовка с содержанием цинка под слоем краски довольно неплохо защищает кузовной металл «Гетцев» от коррозии, а машины ухоженные и обработанные дополнительно антикором сразу после покупки и вовсе могут выглядеть не погодам презентабельно. Тем не менее слабых мест, поражаемых с годами «рыжей чумой» у корейских хэтчбеков хватает. Это и передняя кромка капота, и крышка багажника, и пороги, и колёсные арки, и низ, а также торцы дверей. А ведь есть ещё и появляющиеся с годами «не влияющие на скорость» чисто косметические недостатки, портящие впечатление об автомобиле. Например, ржавеющие поводки дворников.

А ещё облезшая краска на пластиковых дверных ручках, мутнеющие затёртые блок-фары головной оптики стоимостью по 5900 рублей за каждую. Плюс на довольно тонком, по отзывам владельцев, металле от попадания камней остаются не только сколы, но и небольшие вмятины. Во избежание коррозии их стоит подкрашивать. При осмотре нужно отсеять побывавшие в ДТП и плохо отремонтированные машины. Помимо разнотона в окраске и не ровных зазоров между панелями, у них может быть неодинаковая маркировка стёкол, заводские наклейки в дверных проёмах закрашены, а на головках крепежа крыльев и капота видны следы снятия и установки.

Двигатели

В целом все рядные атмосферные «четвёрки» (12-клапанные 1.1-1.3 и 16-клапанные 1.4-1.6) под капотом Hyundai Getz показали себя на удивление неприхотливыми и вполне надёжными. Даже несмотря на ржавчину, которая появляется со временем на разных элементах силового агрегата из-за его недостаточной защищённости от грязи и влаги с дороги. Привод ГРМ у всех моторов ременной. Он менее шумный, чем цепной, но и замены ремня от 750 рублей требует чаще. Вместо предписанных 60 000 км лучше его поменять через 50 000 км, чтобы избежать дорогостоящего ремонта после встречи поршней и клапанов. Бывает ремень рвётся раньше положенного срока.

При осмотре машины убедитесь, что на двигателе нет подтёков масла. Ко времени замены ремня ГРМ его могут начать пропускать сальники коленвала от 300 рублей. Двигатель 1.3 часто грешит подтеканием масла из под клапанной крышки. Проблема лечится заменой её прокладки за 500 рублей. Потребоваться подержанному «Гетцу» могут и высоковольтные провода за 1200 рублей. Из-за пробоев тока в них у машины могут быть провалы тяги при разгоне и дёргания на малых оборотах. Проблемы с пуском двигателя и горящая лампа Check Engine зачастую решаются простой заменой свечей по 140 рублей. А вот в вибрациях и стуках под капотом на пробеге за 160 000 км могут быть виновны отработавшие своё опоры силового агрегата по 4900 рублей.

КПП

Пятиступенчатая механика не зря встречается на «Гетцах» чаще, чем АКП. Она надёжнее и неприхотливее, хотя тоже не лишена слабых мест. Периодической замены в ней могут потребовать тросики привода переключения передач за 3000 рублей. Они служат около 60 000 км. Примерно за 80 000 – 100 000 км пробега скорее всего придётся поменять «потеющие» сальники приводов по 600 рублей и промежуточные, а также выжимные подшипники. А вот сцепление на «Гетцах» служит около 120 000 км и стоит 5000 рублей в сборе. Если во время поездки на МКП ощущаются вибрации, скорее всего, пора заменить её подушки по 4000 рублей. А виновники плохого включения передач, чаще всего, износившиеся синхронизаторы.

С 4-диапазонным автоматом - сложнее. Из-за отсутствия радиатора охлаждения КПП может перегреваться. Особенно, если владелец любит быстрые старты. Толчки при включении режима «Драйв» - обычное дело и замечены даже на новых «Гетцах». А вот при смене ступеней автомат не должен «пинаться». Причиной вибраций, как и у МКП, могут быть «уставшие» опоры коробки по 7500 рублей. Если во время поездки в АКП слышны посторонние шумы, свисты, гулы, ощутимы задержки включения, а масло пахнет гарью, прощайтесь с владельцем машины и уходите. Этому автомату нужен ремонт, и он не будет копеечным. Покупать машину с АКП имеет смысл, если вы точно знаете, что на ней ездили спокойно и вовремя меняли масло. Причём лучше каждые 30 000 км, а не через 45 000 км, как предписано.

Остальное

Тормозные колодки на «Гетцах» служат около 40 000 км. Передние стоят 2160 рублей, а задние – от 1750 рублей. Задние амортизаторы по 1900 рублей «ходят» примерно по 60 000 км. Тормозные диски за 3200 рублей могут прослужить до 100 000 км. Столько же способны проходить передние амортизаторы за 1900 рублей и их опорные подшипники по 600 рублей. На этом пробеге возможно придётся менять ступичные подшипники за 1200 рублей, шаровые опоры передних рычагов по 590 рублей и сайлентблоки по 350 рублей.

Стук в рулевом механизме при проезде неровностей, появляющийся к 100 000 км, лечится заменой изношенных втулок рейки от 200 рублей. Разного рода мелкими поломками Getz досаждает редко. И большинство из них, в общем-то, машине ездить не мешают. Например, многим владельцам этого корейского хэтчбека известна проблема обломившейся антенны аудиосистемы на крыше. Новая стоит 950 рублей. А ещё иногда перегорает подсветка кнопок на приборной панели, клавиш обогрева сидений и шкал регуляторов отопителя.

Да и подсветка приборного щитка тоже порой требует новых лампочек. При осмотре автомобиля обратите внимание, всеми ли гайками прикручены у машины колёса. Их должно быть по четыре штуки. Шпильки крепления колёс слабоваты и порой могут ломаться. Новые стоят недорого - по 80 рублей. А ещё проверьте работу заднего стеклоочистителя. Из-за постепенного появления ржавчины на его кулисе, механизм стоимостью 5000 рублей начинает работать медленно, а затем выходит из строя.

Почём?

Hyundai Getz с пробегом – машина не дорогая. Ранние дорестайлинговые экземпляры с мотором 1.3 и механикой можно найти в продаже от 140 000 рублей. Цены на обновлённые хэтчи в базовом исполнении с мотором 1.1 и МКП начинаются со 160 000 рублей. Чаще всего это машины с пробегом от 150 000 км до 200 000 км, а иногда и более. Getz с автоматом вряд ли удастся найти дешевле 200 000 рублей. А за самые свежие экземпляры 2010 года и ухоженные машины 2008-2009 годов с пробегом до 50 000 км их владельцы просят порядка 350 000 – 400 000 рублей.

Наш выбор

Маленький «кореец» показал себя достойно, несмотря на уже приличный возраст. Учитывая его неприхотливость, надёжность, а также невысокую цену и сравнительно недорогие запчасти, Hyundai Getz способен ещё долго служить верой и правдой своему хозяину как компактная семейная машина для города или «рабочая лошадка» на каждый день. Мы в Am.ru считаем, что при выборе такого хэтчбека лучше отдать предпочтение более свежим рестайлинговым машинам с оптимальным и потому популярным у нас двигателем 1.4 в паре с механикой. Найти такие хэтчи с одним владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км вполне можно за 250 000 рублей.

В рамках международного осеннего франкфуртского салона 2005 года, корейский производитель представил обновленную версию своего компактного бестселлера- Hyundai Getz. Новинка является первым, но довольно глубоким, рестайлингом первого поколения. Модель получила новую техническую начинку, перекроенный салон и более современный дизайн. В первую очередь, хочется отметить скругленные, слегка заходящие на крылья, фары головного освещения с крупными отражателями галогенных ламп. Решетка радиатора выполнена в довольно простом стиле. Она представляет из себя трапецеидальный вырез, прикрытый черной сеткой с крошечными ячейками и горизонтально ориентированной накладкой, щеголяющей логотипом производителя. Под ней, на переднем бампере, расположилась вытянутая щель воздухозаборника, по бокам от которой расположились круглые блоки противотуманных фар. В глаза бросаются специальные накладки на кузовных панелях. Они играют не только декоративную роль, но также защищают лакокрасочное покрытие от мелких повреждений.

Размеры

Хендай Гетц- это пятиместный субкомпактный хэтчбек B класса. Покупателю доступны версии с тремя или пятью дверьми. В любом случае, габаритные размеры модели составляют: длина 3825 мм, ширина 1665 мм, высота 1490 мм, а колесная база- 2455 мм. Дорожный просвет чуть меньше среднего и равняется 140 миллиметрам. Сама подвеска выполнена в классическом, для этого сегмента, ключе. На передней оси расположилась независимая конструкция со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- упругая полузависимая балка кручения. Шасси комплектуется гидравлическими телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами.

Багажник у Getz довольно небольшой. При поднятых спинках второго ряда, сзади останется всего 254 литра полезного пространства. Если их сложить, можно освободить до 977 литров.

Технические характеристики

Хэтчбек оборудуется тремя различными двигателями, пятиступенчатыми механическими и четырехдиапазонными автоматическими коробками передач, а также исключительно передним приводом.

Под капотом базовых версий Hyundai Getz расположилась рядная компактная четверка на 1,1 литра. Она выдает всего 66 лошадиных сил, работает только с механикой и расходует всего 5,5 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Разгон до сотни займет долгие 15,6 секунды, а максимальная скорость находится на отметке 156 км/ч. За дополнительную плату, можно взять похожий агрегат на 1,4 литра. Он выдает 97 лошадей, разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,2-13,9 секунды и позволяет развить 167-174 км/ч. Он потребляет около 5,9-6,5 литра топлива в том же режиме движения. Топовые версии получат 1,6-литровую четверку на 105 сил. С таким мотором, автомобиль набирает сотню за 9,6-12 секунд, расходует 5,9-9,7 литра на сотню и способен достичь 176 километров в час.

Оснащение

Hyundai Getz в богатой комплектации может оборудоваться: двумя подушками безопасности, гидравлическим усилителем руля, иммобилайзером, ABS, кондиционером, подогревом передних сидений, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, бортовым компьютером, аудиосистему, а также наружными зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой.

error: Content is protected !!