Объем масла в коробке передач. Замена масла в коробке передач. Сколько, когда и какое трансмиссионное масло заливать? Сколько заливать в трансмиссию

В каждом автомобиле может случиться поломка. Например, появляется шум в коробке, хуже включаются передачи и так далее. Но это не означает, что стоит полностью разбирать коробку передач либо её менять. Дела могут здесь обстоять иным образом.

Сколько масла нужно лить в коробку ваз 2109?

Шум в коробке передач ваз 2109 при движении, может возникать из-за малого уровня в ней масла. Поэтому, для начала, проверьте его уровень в КПП. Если есть в этом необходимость, замените его. Но, как часто менять масло в коробке передач ваз 2109? Так, для ВА,З замену масла следует делать каждые 5 лет . В расчёте на пробег его хватает на 70 тыс. километров. Сливают масло через специальную сливную пробку, которая находится снизу коробки. Так что теперь вы знаете, через, сколько менять масло в коробке ваз 2109, что не маловажно!

Важно : масло в КПП может оставаться без изменений достаточно длительное время.


Сколько масла заливать в коробку ваз 2109 :

  • 3,0 л на 4-х ступенчатою коробку;
  • 3,3 л , если коробка имеет 5 ступеней.

Для хранения масла будет не лишним приобрести канистру на 4 литра. Это удобно и достаточно практично. Держать её желательно в гараже и при необходимости подливать масло в коробку.

КПП предназначена для увеличения силы тяги с последующей передачей её на ведущие колёса в автомобиле. Данный прибор принято считать самым устойчивым и «долгоживущим» в автомобиле. Её неисправность легко можно устранить и они встречаются в коробке передач намного реже, чем в остальных деталях автомобиля.

Какой инструмент нужен для замены масла?

Дабы влить масло в коробку следует применить специальные инструменты:

  • Воронку;
  • Ключ накидной на 17;
  • Ведро для слива;
  • Специальный заливной шприц, если нет щупа;
  • Ветошь, чтобы вытирать щуп и руки.

Какое масло лучш е заливать в к оробку ваз 2109?

Вопросов с тем, какое масло лить в коробку ваз 2109, у вас не должно быть. В настоящее время имеется много марок масла как импортного, так и отечественного производства. Разнообразие такого продукта настолько велико, что определиться с достойным выбором масла не так и просто. Выбирая масло, придерживайтесь следующих простых, но эффективных правил:

1.) Необязательно покупать дорогое и импортное масло (высокая цена не всегда может означать идеальное качество).

2.) Опасайтесь подделок. Проверяйте стикеры на упаковке. Читайте информацию о товаре.

3.) Дешёвое масло также не стоит брать или то, которое видите впервые. В КПП качество масла должно быть хорошим, иначе придётся её менять или отдавать в ремонт.

4.) В коробку можно заливать и моторное масло, если это оговорено в инструкции.

Есть специально разработанные трансмиссионные масла именно для КПП автомобилей ВАЗ. К ним относят ТМ – 4а, ТМ – 4, «РЕКСОЛТ » , которые имеют вязкость 80 – 85W. «Омской транс П » имеет вязкость 80 – 85W. «Волнез ТМ4» достигает вязкости 80-90W. Есть и другие импортные марки хорошего качества.

Для своего автомобиля выбирайте то масло, которое подходит ему самым лучшим образом. Перед тем как производить замену, стоит знать некоторые нюансы:

  • Заменяют масло в КПП автомобиля ВАЗ 2109 тогда, когда оно ещё не остыло.
  • Желательно производить замену после длительного пробега автомобиля.
  • Щуп должен находиться всегда под капотом на КПП.
  • Оптимальный уровень масла показан отметкой на щупе.
  • Чтобы масло не вытекало из коробки, не наливайте выше указанной отметки.
  • Минимальный уровень показывает нижняя отметка.
  • Если увидите, что уровень опустился ниже минимального, значит, коробка может выйти из строя, если не произвести замену масла.


Замена масла в коробке передач ваз 2109 с щупом

1)

2) Коробку (1) стоит предварительно прогреть, сделав пробег до 10 километров на данном автомобиле.

3) Затем нужно вынуть резиновый колпачок. Прочистить его. С помощью проволоки промыть отверстие сапуна.

4) Открутить маслосливную пробку кпп (2) . Заранее подставить под коробку ёмкость для слива масла.

5) Как только масло будет слито, пробку закрутить на место.

6) Через отверстие щупа залить новое масло.

7) Установить колпачок обратно на его место.

В процессе замены, обязательно нужно контролировать уровень масла, дабы не перелить выше требуемого уровня. Поэтому важно знать, :

- П ротереть щуп тряпкой и установить его на место.

- П овторно достать щуп и по нему проверить наличие масла в кпп.

- П ри необходимости долить масло до определённой отметки.

Именно так производят замену масла в ваз 2109. После этого коробка в автомобиле должна прослужить долго. Главное, не нужно забывать проверять уровень после длительного и большого пробега.

Как залить масло в коробку ваз 2109 без щупа:

  • В ваз 2109 отверстие для налива масла располагается с правой стороны корпуса коробки.
  • Пробку нужно выкрутить и залить масло, используя шприц. Ориентируйтесь по нижней кромке отверстия, куда наливают масло.
  • Шприцом заливайте масло в коробку, пока оно не дойдёт до нужного уровня.

Так и осуществляется замена старого масла на новое в коробке передач ВАЗ 2109. Такая процедура замены масла в коробке передач ваз 2109 не нуждается в особых навыках и знаниях. Желаем удачи!

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

.
Спрашивает : Киселёв Иван.
Суть вопроса : Сколько масла заливать в КПП ВАЗ-2112?

Здравствуйте, подскажите сколько масла надо купить для ВАЗ-2112 с 16-ти клапанным двигателем в коробку переключения передач? Я планирую заменить масло, только не знаю сколько его купить, чтобы полностью заменить его там!

Замену масла планирую проводить самостоятельно, поэтому хотелось бы знать точные цифры.

Замена масла в коробке переключения передач на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112 работа ответственная и важная. Поэтому подходить к такому вопросу необходимо со всей ответственностью.

Полный объём в КПП

Полный объём трансмиссионного масла в коробке переключения передач составляет примерно 3,5 литра .

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Это относится ко всем видам трансмиссии , которые вообще устанавливались на этот автомобиль.

Такой канистры вполне хватит для полной замены масла.

Однако большинство из автолюбителей считают, что подобные КПП имеют свою отличительную особенность, которая заключается в наилучшем смазывании всех шестерён, если количество масла, превышает свой максимальный уровень, указанный на щупе.

Очень важно вовремя заменить ТМ внутри коробки передач на ВАЗ 2109. Автомобили отечественного производства требуют постоянной замены масляных жидкостей, как и иностранные марки машин. Замену масла в коробке передач ВАЗ 2109 необходимо производить постоянно, так же как и в других машинах.

Рассмотрим на примере ВАЗ 2109, как правильно поменять масло в КПП, а также какую жидкость выбрать и как часто это нужно делать.

Когда следует менять ТМ?

Разные специалисты имеют различные мнения по этому поводу, но большинство склоняется к тому, что масляные жидкости внутри автомобиля для КПП ВАЗ 2109 следует менять каждые 30 000 километров пробега, либо раз в год. Но, конечно же, всё зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым передвигается транспортное средство, так в щадящем режиме трансмиссионное масло может отлично прослужить на 50 000 километрах пробега.

Качество рабочей масляной жидкости каждый автомобилист должен проверять постоянно, желательно не реже каждых 10 000 километров пробега. Если масло приобрело неприятный темный цвет, в его структуре просматриваются абразивные частицы, либо виден инородный осадок, то лучше произвести замену масляного состава. Так вы не только предотвратите поломку автомобиля, но и обезопасите своё передвижение в дороге.

Специалисты обязуют всех автомобилистов производить замену рабочих масляных жидкостей внутри КПП ВАЗ 2109 при каждом ремонте коробки передач. Так вы сможете предотвратить загрязнение и эрозию новых деталей, а главное будете знать что переключение передач производится качественно.

Виды КПП 2109

Существует два вида коробок передач у девяток, в связи с этим отличается процедура замены жидкости:

  • обслуживаемые — КПП со щупом. В моторном отсеке рядом с акб имеется щуп для контроля уровня масла в коробке 2109. Это 5-ти ступенчатые КПП.
  • необслуживаемые — КПП без измерительного щупа. Они смонтированы на 2109, у которых только 4 передачи, а 5-ая отсутствует. В таких авто имеется специальная заливная горловина.

Процесс замены масла

Сама замена масла в коробке ВАЗ 2109 не является очень сложной, поэтому ее можно сделать своими силами и без обращения к специалистам в автосервис.

Инструмент для замены

Чтобы поменять масло в КПП 2109 или 2108 потребуется следующий инструмент:

  • из ключей понадобятся накидной или рашковый ключи на 17 и 12;
  • сливную пустую тару или емкость;
  • для КПП без щупа — шприц для заливки, а для КПП со щупом — заливную воронку;
  • наличие ветоши или тряпки для затирания масленых потеков не помешает.

Подготовив данный инвентарь, теперь можно поменять отработанную масляную жидкость. Ее замена в коробке передач ВАЗ 2109 производится в несколько этапов.

Сливаем масло

Перед заменой необходимо заехать на яму. Так будет удобнее сливать старое автомасло из КПП. Весь процесс занимает не больше 20 минут.

Протираем сливную пробку и откручиваем сливной болт. Для отработанного масла подставляем ведро. Далее нужно слить отработки из коробки передач автомобиля. После того как вся отработанная жидкость стечет, болт вкручиваем обратно.

Заливаем масло

В зависимости от вида КПП ВАЗ 2109, процедура по замене отработанной жидкости отличается.

  • Для ВАЗ 2109 с коробкой передач со щупом, масло нужно заливать непосредственно через сам щуп. Необходимо поставить воронку и залить чистое средство до нужного уровня. Уровень проверяем по щупу. Залить его в КПП до максимальной отметки на щупе.
  • Для ВАЗ 2109 с КПП без щупа отверстие для заливки находится справа. Нужно выкрутить пробку и с помощью шприца залить новую жидкость. Т.к. уровня здесь нет, то за нужным объемом необходимо ориентироваться по нижней кромке отверстия. Заливать масло требуется до того момента, пока оно не дойдет до нужного уровня.

Так же производится замена и в АКПП. После того как замена рабочих жидкостей произведена, можно продолжить эксплуатацию транспортного средства. Обратите внимание, что лучше всего производить замену в автосервисе, но в любом случае приобретать ТМ вам придется самостоятельно. Давайте рассмотрим, какие его виды подойдут именно для девятки.

Что лить в коробку?

Сегодня автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент трансмиссионных масел, и зачастую обычный автомобилист не может подобрать подходящий вариант для своего автомобиля, если не знает какую смазку заливать именно для его транспортного средства.

Рассмотрим три самых популярных и актуальных вида масляных жидкостей, которые следует лить в коробку ВАЗ 2109:

  1. Синтетическое ТМ считается самым дорогим и наиболее эффективным среди конкурентов, но зачастую их приобретают для иномарок и дорогих моделей автомобилей;
  2. Полусинтетическое ТМ считается отличным вариантом для использования в коробке ВАЗ 2109, оно сравнительно недорогое и идеально выполняет свои функции;
  3. Минеральное ТМ хуже всех подходит для коробки передач, его редко используют, не смотря на дешевизну, так как такая смесь способна повредить шестерни;

Так же масляные жидкости различаются по цвету, плотности, морозостойкости и другим характеристикам. Лучше всего использовать только те рабочие жидкости, которые рекомендуются в инструкции по эксплуатации именно вашей модели автомобиля.

Важно: Синтетические масла лучше всего подойдут при сильных морозах, полусинтетика хуже показывает себя при больших минусовых значениях температур, а минеральное вообще не способно выдерживать холод.

Специалисты рекомендуют масло в коробку передач машины ВАЗ 2109 использовать следующих типов: GL-4, GL-4/5, GL-5. Отечественные компании производители выпускают ТМ-4 и ТМ-5, которые так же отлично подходят для девятки. Лучше всего в ВАЗ 2109 показало себя ТМ5-9М, оно способно прослужить вашей коробке передач до 80 тысяч километров пробега, что считается огромным значением, конкурентов у этого вида масляного состава нет. При этом вязкость масляной жидкости должна быть либо 75w-40, либо 80w-90. Температурные диапазоны подбираются в соответствии с вашим климатическим поясом.

Лучше всего использование масел проверенных производителей и желательно чтобы с маркой были знакомы либо вы, либо ваши знакомые, друзья, родственники. Таким образом, вы избежите проблем и не наткнетесь на некачественный продукт, который со временем способен привести вашу коробку передач в полную непригодность.

Сколько заливать масла в коробку ВАЗ 2109

Перед тем как залить масло в коробку ВАЗ 2109, нужно его приобрести, но каким объемом нужно знать до похода в магазин, ведь каждый литр, заливаемый в автомобиль, стоит немалых денег.

Зачастую автомобилисты самостоятельно определяют, сколько масла требуется, при первой его замене, так как для измерения его уровня в коробке передач есть специальный измерительный щуп. Но в автомобилях ранних годов выпуска, такого устройства нет, поэтому автолюбителю приходится, как то ориентироваться самостоятельно.

В согласии с техническими характеристиками девятки, в её КПП обычно входит ровно три литра трансмиссионного масла. Но есть некоторые особенности этой характеристики.

  • в четырехступенчатой коробке передач, объем КПП составляет 3,100 литра;
  • в то время как у пятиступенчатой количество требуемой смазки составляет 3,300 литра.

Лучше всего поможет разобраться в данном вопросе сервисная книжка вашего автомобиля.

В любом случае, когда производится замена масла в КПП машины ВАЗ 2109, для измерений лучше всего использовать щуп. Он поможет определить не только уровень оставшейся смазочной жидкости, но и позволит не переборщить с заливаемым внутрь составом.

Видео: замена в КПП на ВАЗ 21099

Как я уже не один раз писал в автомате нужно менять масло, причем, чем чаще вы это будете делать, тем лучше для вашего авто. Однако при , нужно купить новый фильтр, прокладку поддона и желательно сразу запастись литрами масла. Но вот, сколько его в рядовой АКПП? Сразу скажу не мало, зачастую в два раза больше чем в двигателе вашей машины …


Меня так научил определять один знакомый мастер на СТО, он говорит — просто перемножаешь литры масла двигателя на два, получается литраж автомата. Конечно, не всегда это правильно, ведь скажем в некоторых трансмиссиях не столько много ATF жидкости, но можно взять с запасом лишним не будет.

Про различные АКПП

Для начала я хочу отметить, что сегодня будем говорить только про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Робота здесь не будет! Почему? ДА все просто роботизированная коробка, схожа по строению с механикой, в ней собственно и мало столько же – если быть точным около 3 – 4 литров, да и сделано оно по другой технологии.

У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть , она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью». Ее как правило, применяется намного больше в строении. Но про это чуть ниже.

Объем масла

Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л . Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.

Почему так много?

Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, я имею в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.

АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору, . Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак ибо момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.

Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.

Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла

Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.

Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.

Про замену и сколько нужно заливать

Сейчас, наверное мне многие могут сказать – а мне при замене меняли всего 5 л. как так? Ребята все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:

  • Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. , но примерно еще столько у вас остается внутри.
  • Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.

Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.

Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должно проходить именно так.

Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)

МАРКА

Количество масла в АКПП

(в литрах, при полной замене)

Hyundai Accent (1994 — 2000) 4,5 — 5
Chevrolet CRUZE 7,6
Chevrolet AVEO (T300) 7,6
FORD FOCUS 2 5
Hyundai Solaris 6,8 — 7
KIA RIO 6,8 — 7
MAZDA 3 7,5 — 8
Nissan Almera Classic 7,8 — 8
Opel ASTRA H — J 7 — 8

НА этом заканчиваю, думаю, статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Коробка переключения передач решает в автомобиле очень многое. Если она не будет работать как надо, то самое малое – это у автомобиля повысится расход топлива. А самое страшное – коробку передач придется менять. Поэтому, периодически нужно проводить ТО для КПП. Самое простое, что можно сделать самостоятельно (хотя, мы советуем доверить данную работу профессионалам из автосервиса) – так это вовремя менять масло. Давайте разберемся, как это правильно делать, и какое масло выбрать.

Когда менять масло в КПП

Тут мнения расходятся, как и реальная необходимость коробок передач в замене масла. Одни аппараты требуют полной замены уже через 80-120 тысяч километров, а другие без проблем ездят и по 400 тысяч. Очень многое зависит от состояния и «возраста» коробки передач.

Еще хотелось бы отметить такой немаловажный пункт, как то, что в автоматической коробке передач жидкость менять НУЖНО! Производители уверяют нас, что этого делать не надо, что масло не меняется, но давайте подумаем вместе. Со временем детали вырабатываются, и в масле появляется металлическая стружка. Она приводит к еще большей выработке. Как следствие, автоматическая (как и любая другая) коробка передач «убивается». Выводы делайте сами.

Сколько стоит замена гидравлики

Это действительно животрепещущий вопрос – сколько стоит замена масла. Цены на масло растут прямо на глазах, а менять его нужно, иначе предстоит еще более дорогостоящий ремонт. Поэтому давайте обсудим этот вопрос. Поскольку доллар «скачет», а вместе с ним и цены, будем отталкиваться именно от этой денежной единицы.

В среднем, литр жидкости для КПП стоит в районе 4-8$. А в среднюю коробку передач легковой машины помещается около 4 литров.

Сюда же запишите статью расходов непосредственно на саму замену смазки. Как мы писали выше, мы настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами автосервиса. У них можно заказать как частичную замену жидкости, так и полную. Первая обойдется примерно в 600-800 рублей, а вторая – около 1200.

Почему такой большой разброс? Все дело в том, что в первом случае все делается вручную, а во втором же будет задействован специальный автомат, который полностью вымоет старую смазку из системы и загонит туда новую.

Также учтите, что в случае полной замены количества жидкости должно быть больше, примерно в полтора-два раза.

Какую замену выбрать – решать вам.

Есть еще один момент, который стоит вашего внимания. При частичной замене смазки перед покупкой узнайте, какое было залито в коробку передач ранее. Не нужно мешать продукты разных производителей.

Ну а если вы не послушались нашего совета, то аккуратно соберите все масло, которое вылилось и посмотрите, сколько литров было. Заливать нужно тот же самый объем. Безусловно, потом можно будет посмотреть по точкам на щупе, но лучше сразу точно знать, сколько лить. Объем масла в АКПП тоже нужно заливать строго ограниченный. Меньше – автомат будет дергать машину. Больше – также плохо.

Менять трансмиссионную жидкость обязательно нужно «на горячую». То есть, температура двигателя должна быть рабочей – около 80 градусов.

Виды масел

Не только КПП идут разных типов. Трансмиссионные жидкости тоже делятся на несколько видов:

Тип гидравлики:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное;
  • гидрокрекинговое.

Вязкость:

  • сильновязкие;
  • слабовязкие.

Для разных видов КПП:

Заранее обзаведитесь емкостью для сбора трансмиссионного отработанного масла. Она должна быть не менее 4-5 литров, а рядом с собой поставьте еще одну на всякий случай. Такой ход не будет лишним.

Если вы не хотите узнать, какое на ощупь отработанное масло, – наденьте перчатки.

Если у вас на автомобиле установлен автомат, то при использовании герметика (если будете снимать поддон коробки передач) тщательно выбирайте его. Дело в том, что для АКПП масло идет более едкое. Обычный герметик такой смазкой очень даже хорошо разъедается. Есть специальные герметики для применения с таким трансмиссионным маслом.

Если у вас нет возможности заправить смазку через отверстие, куда вставляется щуп, то придется лезть к заправочному отверстию. Оно, как правило, находится над сливным. Заведите в него небольшой отрезок длинного шланга. Остальную длину используйте, чтобы вывести второй конец вверх к капоту автомобиля. Там вставьте в него лейку. Таким образом, вы очень сильно упростите себе работу.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с тем, какая смазка идет в КПП автомобилей. Заправочную работу лучше проводить на специализированных СТО, где Вы получите гарантию на выполненную услугу.

error: Content is protected !!