Шины и их характеристика на уаз буханка. Маркировка автомобильных дисков Размер колесных дисков уаз 469

Надёжные и практичные автомобили УАЗ пользуются популярностью в нашей стране. Модельный ряд достаточно широкий. Сами автомобили весьма неприхотливые и имеют большие возможности в плане проходимости и движения на внедорожных участках. Дополнительно модели внедорожников оснащают компонентами, которые призваны улучшить и без того высокие ходовые качества. Один из них - внедорожные покрышки на УАЗ. Однако, необходимо грамотно подойти к выбору.

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо учитывать множество самых разных моментов. Также важно обращать внимание на особенности тех или иных шин. И, конечно, знать, что такое всесезонная резина.

Какие покрышки подойдут на УАЗ?

К примеру, для УАЗа 33 модели и многих других похожих авто подойдут мощные, выносливые покрышки. Они смогут справиться с колоссальными нагрузками, которые предусматривает внедорожник. Сегодня в автомобильных магазинах существует множество различных вариантов. И если требуется подобрать что-то необходимое, иногда можно даже запутаться. Для УАЗов подойдёт и шоссейная резина. Она универсальна и вполне долговечна. Её можно использовать и на трассе, и на плохих дорогах. На бездорожье особого толку от неё просто не будет - здесь потребуются грязевые модели.

Главные параметры грязевых шин

Любой владелец внедорожника обязан знать, что резина, предназначенная для грязи, может существенно влиять на такие факторы, как управляемость, скорость, проходимость. Это же касается эксплуатационных характеристик. Выбирая грязевые шины на УАЗ, важно учитывать необходимый размер покрышки, рисунок её протектора, возможности грузоподъёмности, При выборе такой резины важно сразу знать, по каким дорогам придётся ездить.

Если автомобиль будет использоваться в песках и болотистых зонах, тогда выбирать следует более мягкие варианты. Если же дорога усыпана камнями, тогда подойдёт что-то более жёсткое. Важный параметр - протектор. Качественная и надёжная, смягчённая покрышка имеет рисунок в форме ёлки. Более жёсткие, предназначенные для грязи, будут обозначены орнаментом, состоящим из крупных блоков. Настоящая грязевая резина должна иметь маркировку MUD.

Классификация

Прежде всего необходимо точно знать, какие, вообще, бывают шины. Также следует учитывать критерии, по которым можно остановиться на каком-либо из вариантов. В целом все покрышки различаются по рисунку беговой дорожки, типу покрытия дорожного полотна, сезону.

Так, выделяют шины направленные на УАЗ, асимметричного типа и ненаправленные. По типу дорожного полотна существуют шоссейные, дорожные, универсальные и изделия повышенной прочности. По сезону - зимние, для лета и всесезонные. Есть ещё и другие параметры, по которым можно классифицировать покрышки. Один из важнейших показателей - покрытие. Резина может быть дорожной либо шоссейной. Эти покрышки отличаются хорошей проходимостью на асфальте. Также на твёрдом покрытии изделия имеют отличное сцепление. Эти покрышки маркируются как HT.

Ещё резина отличается по уровню шума и отводу влаги. Однако, для зимы эти покрышки не подойдут. Изделие не имеет необходимых характеристик, чтобы можно было двигаться на автомобиле по снегу или льду. Универсальные модели либо же те, которые подойдут для большинства дорог, имеют маркировку AT. Важно помнить, что эти шины не предназначены для использования в течение всего года. Особенность - крупный рисунок протектора.

Грязевые модели обозначаются М/T. Они созданы для езды в плохих или даже экстремальных условиях. Такие модели устанавливались на военный УАЗ и автомобили, предназначенные для охоты или рыбалки. Особенности, по которым их можно отличить, - достаточно глубокий протектор, большое расстояние между шипами, а также грунтозацепы. Последние облегчают проходимость в условиях глубокой грязи. При движении эти покрышки создают много шума. К этой классификации можно также добавить спортивную модификацию шин.

Эта резина больше всего подойдёт тем, кто практически не ездит загород. Подобный вид изделий взял по чуть-чуть и от дорожных модификаций, и от универсальных версий. Нужно помнить, что они также не предназначены для зимней эксплуатации.

Cordiant OffRoad

Это универсальная покрышка, которая в своё время стала революционным продуктом. Модели удалось завоевать сегмент доступных шин, а конкуренты у неё полностью отсутствуют. Свою цену эти изделия полностью оправдывают. Эта внедорожная резина - отличный выбор, если необходимо добраться на рыбалку по бездорожью начального уровня сложности. Модель полностью грязевая, поэтому для зимы её лучше не использовать. Что касается движения по грязи, то здесь всё идеально.

Но вот на серьёзном бездорожье с этими шинами будет уже некомфортно. Это выбор тех, кто не хочет заниматься доработками автомобиля.

Contyre Expedition и Cooper Discoverer STT

Contyre Expedition по рисунку протектора - копия модели от Cordiant. Шины штатно подходят на «Буханку». Изделие показывает себя лучше, чем Cordiant. Кроме того, резина у них лёгкая и мягкая. Размер немного меньше заявленного производителем. Если стоит выбор - Cordiant или Contyre, то последний вариант определённо лучше.

Что касается то это - шикарная внедорожная резина американского производства. Цена её достаточно высокая. Поэтому не стоит её устанавливать в стандартном размере. Рекомендуется использовать покрышку 265/75/R15. Для монтажа необходимо будет просто подрезать колёсные арки. Это идеальный выбор для 469 модели.

Я-245 от «Омскшины» и Forward Safari 500

Первая модель - классика. Хотя по рисунку протектора этого совсем не скажешь. Но владельцы УАЗов знают, что из этих шин можно сделать вездеход. Для того достаточно подрезать покрышку. Размер - стандартный, а приобретают их именно под нарезку. Одновременно Forward Safari 500 - настоящий экстремальный вариант от отечественного производителя.

Цена весьма доступная. Размер - единственный и стандартный для автомобиля УАЗ-452. Среди преимуществ - отличная проходимость на грязи. Среди минусов - твёрдая и очень тяжёлая шина. Бюджетный вариант.

Покрышка УАЗ «Медведь»: для умеренного бездорожья

Эта резина ЯШЗ-569 пользуется большой популярностью. Изделие подходит для использования в условиях умеренного бездорожья. Конечно, если езда вне дорог - не главная задача. «Медведь» подойдёт и на УАЗ «Патриот», и на «Ниву», и на УАЗ 33. Однако вот для автомобиля УАЗ-469, а также для «Хантера» и «Патриота» их не рекомендуют использовать. В этом случае покрышка меньше, чем необходимо. Особой эффективности от них ждать не приходится. Но если приобрести походящий диск, то вполне можно установить её на «Буханку».

Эти покрышки могут обеспечить достаточно высокий уровень комфорта и на асфальте, но не подойдут для ежедневного использования. Резина имеет внедорожный рисунок протектора. На таких шинах были выиграны первые места в ралли-рейдах. Также часто можно увидеть военный УАЗ, обутый в эту резину. Владельцы утверждают, что это хороший выбор. Так, протектор достаточно серьёзный, шина нормально очищается от грязи. Но минус - она невысокая, около 30 дюймов. Ширина покрышки - 235. Автомобиль на дороге с «Медведем» более устойчив, чем со штатными шинами.

Покрышки Я-471

Эта модель, как и «Медведь», производится на Покрышка бескамерная и имеет серьёзные преимущества. Автомобиль с ней движется очень мягко. Если на асфальте есть стыки, эти шины на УАЗ просто проглатывают их. Также модель имеет отличную курсовую устойчивость. Рисунок протектора позволяет преодолевать даже трудные участки. Многим нравится, что с этими шинами машина приобретает уникальный, боевой вид. Казалось бы, что более широкие покрышки должны уступать узким. Однако в этом случае это совсем не так.

Покрышка устанавливается на штатные диски, может монтироваться на камеру. Если используется первый вариант, то резину нужно ставить только с камерой. На кованных можно использовать без неё. Летом это надёжный вариант, а вот зимой вся её эффективность сводится к нулю. Также те, кто успел попользоваться моделью, утверждают, что покрышки с трудом балансируют. Несмотря на то что большинство устанавливают эти шины на УАЗ со штатными дисками и затем ездят без всяких проблем, это не совсем правильно. Подобный нюанс очень важен. Ширина диска должна быть больше ширины резины. Так, для этой покрышки она как минимум составляет 7 дюймов. Одним словом, модель надёжная во многом. Но если впереди тракторная колея, а перед этим прошёл ливень, то лучше не рисковать. Утверждают, что на грязи этот вариант плохо управляется.

Зимние шины на УАЗ

На УАЗах ездят много и часто. Большинство пересаживаются на них с «Нивы». И ведь есть за что любить эти модели - клиренс высокий, отличная проходимость и многие другие плюсы. О покупке зимней народ задумывается, когда за окном мороз. Особого времени на выбор нет. Поэтому люди едут в магазины и покупают то, что есть на прилавке. Такой подход в корне неправильный. В магазинах очень часто предлагают лишь то, что срочно нужно продать. Зачастую владельцы «Буханок» предпочитают продукцию отечественного производителя.

Многие приобретают Я-192. Она имеет серьёзный внешний вид, а рисунок протектора довольно агрессивен. Что касается зимней эксплуатации, то такая покрышка скользит и очень опасна. Для холодного времени года подходит мало. А вот зимняя резина на «Патриот» доступна в широком ассортименте. А так как штатный размер колёс «Буханки» составляет 225/75/R16, то вполне можно применить эти модели не только на ней, но и на других автомобилях.

Nokian SUV и Hankook i Pike RW11

Nokian SUV - это усовершенствованная версия прошлой модели, которая получила множество хороших отзывов.

В прошлом году шина успела показать, что не зря её сделали. Но при этом нужно помнить, что это бюджетное решение. Подойдёт для зимы как в шипованном, так и в нешипованном варианте.

Этого не скажешь про Hankook i Pike RW11. Здесь шипов нет. Это так называемая липучка. Резина выпущена корейским производителем. Товар довольно качественный и предлагается по доступным ценам. Шину можно приобрести по цене от 3 до 10 тысяч рублей за единицу. У неё много положительных отзывов. Модель отлично себя показывает зимой - даже в глубоком снегу, на укатанной поверхности или на асфальте. Эта шина оптимально для городов, но и на бездорожье она не подведёт.

Заключение

Вот такой сегодня выбор резины на автомобили УАЗ. В целом поразмыслить есть над чем. Существуют и бюджетные решения для города, есть и варианты для экстремалов. Есть даже хороший выбор зимней резины. Таким образом, ваш внедорожник будет круглый год в полной боевой готовности. Вам следует лишь правильно выбрать покрышки и вовремя переобуть свой транспорт.

Стандартный уазовский диск

Ульяновский автомобильный завод выпускает в основном внедорожные автомобили. Диски на УАЗ должны быть соответствующие, предназначенные для внедорожных условий. Диски бывают литые, стальные, кованые или штампованные. Размер зависит от марки автомобиля. Очень важно, покупая новые диски, уточнять необходимые параметры.

Диаметр, или по-другому радиус, имеет особое значение, так как неправильно установленный радиус приведет к покупке неподходящего диска, что вызовет повреждение шин и другие проблемы. Неправильно выбранный размер может грозить владельцу автомобиля ремонтом подвески, а в некоторых случаях стать и причиной аварии.

Обычно во время покупки дисков на машину достаточно назвать марку и модель авто, как правило, размер должен быть стандартный. Однако прежде чем их покупать, все же стоит еще раз открыть и изучить инструкцию к своему автомобилю, посмотреть фото. Бывают случаи, когда производитель неожиданно вносит некоторые конструктивные изменения.

Удобны сервисы, на которых осуществляется продажа дисков и их установка. Здесь сразу можно убедиться в том, что выбор был правильным. Главное, чтобы установкой занимались только мастера, знающие свое дело. Неправильный монтаж может привести к порче дисков и снижению безопасности во время езды.

Какие бывают диски

  1. Из стали. Их обычно скрепляют из двух деталей методом сварки. Их недостаток в том, что они быстро ржавеют на месте шва. Преимущество — они практически не лопаются, а могут только погнуться, это очень хорошо при балансировке. Такие диски чаще всего выбирают для всесезонных шин.
  2. Алюминиевые литые (легкосплавные). По весу они значительно легче стальных, поэтому положительно влияют на динамику разгона. Цена повыше, чем у других дисков, но алюминиевые модели отрицательно влияют на подвеску при сильных ударах. Могут легко отколоться и не подлежат восстановлению. Идеально подходят для зимних покрышек.
  3. Магниевые литые. Схожи с алюминиевыми, но легче поддаются коррозии. Хватает их практически на одну зиму, так как от дорожной смеси они полностью приходят в негодность. Поэтому выход такой: либо разоряться на эти диски каждый год, либо ездить на них только летом.
  4. Кованые (литая ковка). Делаются из того же материала, что и алюминиевые или магниевые, но отличаются способом производства. На самом деле коваными их назвать сложно, так как присутствует только термическая обработка, все остальное делается методом штампования. Однако стоит уделить должное внимание прочности. Эти колесные диски благодаря механически-термической обработке являются наиболее прочными. Не поддаются ржавчине и обладают очень маленьким весом. Однако по цене кованые превосходят литые почти в два раза.

Что подходит для УАЗов

Литой уазовский диск

На самом деле на автомобиль УАЗ можно купить любые диски, главное, выбрать правильный размер и определиться с материалом, который владелец предпочитает для своего авто. Можно устанавливать модели как отечественные, так и зарубежного производства. УАЗоводы обычно предпочитают товары следующих производителей.

Компания Off Road Wheels специализируется именно на дисках для внедорожников. А так как автомобили УАЗ практически все приспособлены для внедорожных приключений, то диски офф роад будут как никогда кстати. Подойдут они также и для дорог с низкой и средней степенью проходимости. Производятся диски из специального высокопрочного сплава. Обладают незначительным весом и легко поддаются балансировке.

Благодаря особенному рисунку спецдиски офф роад не забиваются грязью и дают возможность установки бледлоков. Они имеют стандартный размер. Цвета: черный, белый и хромированный. Такие диски подойдут на УАЗ «буханка», на УАЗ Патриот, УАЗ 469 и на УАЗ Хантер.

Красноярский металлургический завод выпускает диски как для иномарок, так и для отечественных машин, в том числе и на автомобили УАЗ. Диски КраМЗ изготавливаются методом горячей штамповки по индивидуальной заводской технологии. Другими словами, это кованые диски. При производстве используются сплавы, которые придают изделию большую прочность и устойчивость к коррозии. В России завод КраМЗ является единственным производителем дисков с отрицательным вылетом, размер которого может быть от -15 до -40.

Характерные особенности дисков КраМЗ:

  • устойчивы к неблагоприятным внешним воздействиям и меньше поддаются деформации;
  • отличная работа при критических температурах воздуха;
  • лучшая маневренность на дорогах, более безопасная поездка;
  • обладают высокой теплопроводностью, увеличивая тем самым срок службы тормозной системы;
  • срок эксплуатации кованых дисков — свыше 7 лет.

Подойдут эти диски и для УАЗ «буханка», и для УАЗ 469, и даже для нового УАЗ Патриот.

Кованые диски КРАМЗ

Третья компания, занимающаяся производством дисков на автомобили УАЗ 469, УАЗ «буханка» и другие, — это китайская фирма DickLFWorks. Страна-производитель вначале слегка пугает. Но не так страшен черт, как его малюют, и китайские производители автомобильных дисков на самом деле выполняют свою работу на совесть.

Китайские диски отличаются прочностью, несмотря на легкость изделия. Обрабатывают их так, что любые дефекты и сколы в дальнейшем просто невозможны. А это важный показатель для мощных российских внедорожников, например, для УАЗ 469, который со своей независимой подвеской может пройти любой брод.

Современная технология позволяет красить диски электростатическим методом с применением современных высококачественных лаков и красок от известных производителей. Благодаря этому китайские изделия обладают не только отличным внешним видом, но и высокой прочностью и антикоррозийной устойчивостью.

Бухаммеры — отличные автомобили для охоты, рыбалки и для тех, кто живет «дарами леса» — собирает на сдачу грибы и ягоды. Места в кузове просто немеряно, увезти 5-7 человек в лесную глушь — легко. Однако с завода на авто устанавливается абсолютно не подходящая резина — всесезонка Кама-219. По сути это ни рыба ни мясо — ни по грязи нормально не проехать, ни по трассе ни по зимней дороге.

Ну а если захотите забраться куда поглубже в лес по бездорожью — резину однозначно нужно будет менять. Поэтому в этой статье мы сделаем подборку грязевой резины минимального и максимального размера, которую можно установить на Буханку.

Итак, штатная резина идет в размере 225/75/R16, в дюймах это будет 29.3″. Тридцать дюймов для буханки — просто слезы, очень желательно сделать хотя бы минимальную доработку авто, чтобы установить резину хотя бы 32″. А уж там как пойдет, что и до 35″ доберетесь — такой размерчик более чем оптимален, дорожный просвет увеличится очень реально. Но не будем пока что о лифте и резке арок, для начала рассмотрим, какая есть резина в размере 225/75/R16 и близким с этим, но не требующим доработок.

Cordiant Off Road

Универсальная грязевая резина, совершившая революцию в мире оффроада. Полностью завоевала низший ценовой сегмент, ибо конкурентов практически нет. Имеется в размере 225/75/R16, по деньгам тут все отлично, резина стоит своих денег полностью.

Для начального бездорожья и доехать на рыбалку этого размера и этой резины вполне хватит. Это чисто грязевая резина, зимой на ней ездить крайне не рекомендуется. По грязи гребет шикарно, однако «тапочки» крайне дубовые и травиться на конкретном бездорожье будет некомфортно. В общем и целом можно рекомендовать тем, что не хочет возиться с доработками авто. Как говорится — поставил, сел и поехал. Уедете намного дальше, чем на Каме-219.

Contyre Expedition

Рисунок протектора один-в-один с Кордиантами, а также с первым гудричем. Также есть в продаже в штатном Бухановском размере. Однако Контайры реально лучше Кордов, ибо они заметно легче и мягче. Однако и размер тут чуть меньше заявленного, так что по сравнению с Кордами потеряете в клиренсе примерно полсантиметра. Для штатного размера шин это вообще не критично, так что заместо Кордов вполне можно поставить Контайр Экспедишн.

Cooper Discoverer STT

Шикарная американская грязевуха, однако достаточно дорогая и ставить такую дорогую резину в таком маленьком размере крайне не рекомендуем. Если уж решили ставить Купера, то вот вам нормальный размерчик на Буханку — 265/75/R15, в дюймах это 30.6″.

Для установки всего-то понадобится порезать арки, даже никакого лифта делать не надо будет. Тем не менее, если решили ставить штатный размер — купера есть и 225/75/16. Однако 265-ый размер по сути является оптимальным. Если еще увеличивать размеры, то смотрим в сторону увеличения профиля — 80 и 85.

На 16-ые диски есть резина отличного размера, для установки которой придется машинку малость подготовить. Лифт либо резка арок, а уж совсем большие размеры — и то и другое.

Омскшина Я-192

Легендарные «пятаки», чисто Уазовская резина для тру уазоводов. Размер необычный — 215/90/R15 (в дюймах это 30.2″). Узкая и высокая шина, очень часто можно видеть её на Буханках, Хантерах и 469-ых. Классика Уазовского жанра. Отлично гребет грязь, а если её еще и порезать, то начинает копать как экскаватор. Ставится вообще без переделок, поставил и поехал. Отличный бюджетный вариант. Кому мало и так отличной проходимости этих шин, вполне могут «пятаки» еще и порезать через одну боковую шашку — будет вообще огонь!

Омскшина Я-245

Еще одна классика жанра, по рисунку протектора конечно не скажешь, что шина проходимая, но Уазоводы — народ предприимчивый, а потому они и из такой резины умудряются сделать «вездеходную» — для этого достаточно просто правильно порезать шины. Порезанная Я-245 реально похожа на Симекс Джангл Треккер 2. Размер «Яшек» — 215/90/R15 (30.2″), ее чаще всего покупают именно «под нарезку» — отличный вариант, как занедорого поставить на Бухаммер экстремальную резину. Очень рекомендуем.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Новая модель гудричей, которая пришла на смену Т/А КМ. Отличный размер на Буху — 265/75/R16, в дюймах это аж 31.6″. Для установки такой неплохой резины можно ограничится лишь резкой арок. Гудрич данной модификации специально разработан для горной местности, для камней и серпантинов. Однако и грязь она месит неплохо, но если сравнить с экстремальной резиной, то разница будет просто колоссальная. При учете, что такой размер Гудрича встанет вам в весьма серьезную сумму, лучше уж еще чуть добавить и поставить Симексы (о них ниже).

Фанатам бездорожья, которые решили подготовить Бухантера посерьезнее, рекомендуем обратить внимание на резину R15, тут выбор в разы больше. Однако давайте сразу договоримся — арки резать не боимся и ставим резю 30-32″)) В этой части подборки рассмотрим резину в размере 30-32″ на дисках R15.

Federal Couragia M/T

Есть в размерах 265/75/R15 (30.6″) и 255/80/R15 (31.1″). Кому надо, есть и большие размеры.

Оптимально брать именно второй — просвет чуть побольше, а доработки точно такие же — всего лишь резка арок. Кто арки резать не хочет, может сделать лифт, однако помните, что из 2 зол (резка или лифт) лифт в разы хуже, поскольку ухудшается управляемость и безопасность на поворотах и кренах.

Курага — серьезная MUD-резина, не экстрим, но гораздо лучше Гудричей по проходимости. Очень мягкая, а потому отлично плющится на бездорожье. Все-таки доехать в глухомань без травки колес редко получается. Couragia M/T — это не попса, это серьезная резина, на ней оффроадеры на Уазе выигрывали соревнования, уделывая даже авто с экстремальной подготовкой и такими же шинами.

Ну и рассмотрим конечно же резину класса «экстрим» в больших размерах — только для подготовленных машин. Резка арок, лифт подвески или кузова — все это будет нужно делать, чтобы установить эти «шикарные» тапки, которые еще и стоят неслабо.

Forward Safari 500

Аналог знаменитых Симексов — чисто экстремальная резина, наша отечественная, а потому и весьма дешевая по сравнению с импортными аналогами. Единственный размер — 265/75/R15. Из плюсов — шикарно копает грязь, глину, не замыливается, недорогая. Из минусов — очень дубовая и аццки тяжелая. Как бюджетный вариант для тех, кто хочет серьезно увеличить проходимость без критических вложений.

Simex Extreme Trekker 2

Размер 275/80/R15 — в дюймах это аж 32.3″. Серьезный размерчик, да и резина сама просто огонь. Классика оффроадерного жанра, каждый желает ее поставить, но не у каждого есть финансовые возможности, ибо сама резина будет стоит от 50к за комплект, да еще и подготовка машины выльется в определенные денежные траты.

Simex Jungle Trekker 2

Джанглы — очень желаемая резина, просто высший класс. В грязи они реально хороша, чистый экстрим-класс. Боковые грунтозацепы просто чудовищные, благодаря им из колеи она выходит вообще без проблем. Плюсов просто не счесть, а вот минусов совсем нету. Так что если присматриваете экстремальную вездеходную резину на Буханку — обратите внимание на Джангл Треккер. Единственное — имейте в виду, что размеры тут реально огромные. Минимальный — 31×9.5-16, минимальный на R15 — 31×9.5-16. Поэтому, чтобы поставить Джанглы — Буханочку придется конкретно дорабатывать. Однако если вы это сделаете — уехать сможете в такие дебри, куда никто кроме вас не доберется))

Тюнинговый вездеход УАЗ 469

Автомобили УАЗ практически все являются внедорожниками и вездеходами, и каждый владелец такой машины мечтает о колесах соответствующего типа. Стандартные заводские колеса на УАЗ не дают авто продемонстрировать все свои внедорожные возможности. Максимум, на что они способны, — это поездки по городским дорогам и загородным кочкам.

Хотя, например, автомобиль УАЗ 469 предназначен для более серьезных испытаний, таких, как настоящая тайга с топями, болотами и холмами.

Всегда ли большие колеса хороши для УАЗа?

Несомненно, меняя стандартные покрышки на большие, водитель надеется на улучшение ходовых качеств своего автомобиля. Мужчины мечтают о том, что их УАЗ 469 будет выглядеть более брутальным, а красивые диски дополнят картину мощного экстерьера. Порой автовладелец и сам не понимает, зачем ему это нужно. Просто нужно сделать большие колеса, и все тут.

Существенным считается изменение диаметра колеса больше чем на 5 см, ибо меньший размер не дает никаких заметных перестроек. К тому же незначительное увеличение колеса не требует обязательного изменения конструкции автомобиля и никак не влияет на ходовую часть и управляемость. Но если увеличить размер покрышек на 10% и более, то поведение автомобиля становится совершенно другим. Увеличение колес на УАЗ 469 в первую очередь ведет к затратам, касающимся не только покупки дисков и покрышек. Приходится вмешиваться и в другие элементы автомобиля.

Какие плюсы у больших колес для УАЗ 469?

  1. Увеличение клиренса машины. За счет этого улучшается проходимость и увеличивается угол въезда на большую возвышенность.
  2. Лучшее сцепление с дорогой у более широкой покрышки. Это улучшает проходимость на бездорожье, заснеженных и песчаных местностях.
  3. Большие покрышки имеют внушительную толщину, поэтому их очень сложно повредить механически.
  4. Из-за особенности строения таких колес уменьшается вероятность повреждения диска.
  5. Повышенная износостойкость, благодаря которой покрышка прослужит практически в 2 раза дольше, чем штатная.

На таких колесах трудней удержать баланс

Какие же недостатки у таких больших колес?

  1. Без предварительной подготовки автомобиля к внешним изменениям смена стандартных штатных колес может привести к нарушению баланса. Увеличивается нагрузка на трансмиссию и сокращается ресурс ее деталей.
  2. Уменьшается способность двигателя быстро разгонять машину. Это связано с сокращением передаточного отношения из-за увеличения диаметра колеса. Особенно это заметно, если у мотора и так маловато мощности.
  3. Попадая на колею, автомобиль с большими колесами хуже ей сопротивляется.
  4. Тормозная система работает менее эффективно.
  5. Увеличивается расход топлива и частенько привирает спидометр.
  6. Не каждая шиномонтажная станция специализируется на ремонте таких колес.
  7. Цены на большие колеса существенно выше, чем на стандартные.

Характеристика стандартных шин на УАЗ 469

Стандартные шины на любой автомобиль УАЗ имеют свои особенности, так как считаются легкогрузовыми. Сама машина обладает повышенной проходимостью и колеса, соответственно, должны быть такими же. Важно, чтобы поездка по обычной дороге тоже была комфортной, поэтому любое колесо на УАЗ должно быть универсальным. Кроме того, шины должны отвечать и требованиям качества. Каждый водитель надеется на то, что покрышки прослужат ему не меньше 2-3 сезонов.

При выборе колес автолюбитель прежде всего обращает внимание на классификацию резины. Она делится на виды по предназначению:

  • для асфальта и ровной дороги;
  • для бездорожья (использование за городом);
  • зимняя специальная резина для внедорожников с формулой 4х4.

Стандартный размер шин для УАЗа

Так как УАЗ 469 предназначен не только для городской асфальтовой трассы, но и для бездорожья, основную часть которого составляет грязь, уделяется особое внимание присутствию маркировки MUD на шине. Это обозначение указывает на способность покрышки без проблем преодолевать грязь, глину, топи и болота.

Прежде чем менять стандартные заводские шины автомобиля УАЗ на увеличенные и более мощные, необходимо проконсультироваться со специалистами и подготовить машину к изменениям.

Варианты резины для автомобилей УАЗ

Зарубежные производители.

  1. Mud Terrain. Колеса, предназначенные специально для сложных участков бездорожья. Отличаются особой прочностью и выносливостью. Выпускаются в диапазоне 15-16,5 дюймов.
  2. Шины компании «Континенталь». Отлично зарекомендовали себя на песчаных дорогах и при поездках по грязи. По стоимости дешевле предыдущих покрышек, но и уступают им в прочности и выносливости. Диапазон размеров — от 17 до 25 дюймов.
  3. Mickey Thompson Baja CLAW Radial обладают агрессивным внешним видом. Предназначены для преодоления сложных участков грязевого бездорожья.
  4. Pirelli Scorpion MUD — шины, разработанные специально для автомобилей УАЗ. Обладают высоким спортивным потенциалом. Именно такую резину выбирают для участия в международных ралли. Прекрасно справляется со скользкой дорогой и обычным асфальтом. Обладает хорошим бесшумным протектором и держит идеальную устойчивость даже на высокой скорости.

Отечественные аналоги.

Протектор шины Бел 24

  1. Ф 201. Продукт Волжского шинного завода. Шина низкопрофильная диагональная. Специфический рисунок обеспечивает высокую проходимость в обоих направлениях (вперед и назад) в условиях бездорожья и снега. Дает высокую устойчивость и колоссальное сцепление с дорогой. Не выдерживает больших скоростей, поэтому предназначена только для путешественников.
  2. И 502 нижнекамского производителя. Отличная проходимость на любых дорогах, хорошая устойчивость, высокая сопротивляемость механическим повреждениям, низкий уровень шума. Всесезонные шины справляются и с гололедом, и с мокрым снегом.
  3. И 520. Отличаются особой мягкостью и динамичностью. Идеально подходят такие колеса для автомобилей УАЗ 469. Хорошее поведение как на чистом асфальте, так и на мокром песке. В грязи не проскальзывают.
  4. И 506. Обладает свойствами самоочистки. Отлично справляются с любым снегом. Устойчива к механическим повреждениям. Можно использовать противоскользящие шипы зимой. Из недостатков владельцы автомобилей УАЗ 469 отмечают у резины И506 повышенную жесткость.
  5. Бел 24. Покрышки практически бесшумные. Уверенно держат дорогу. Проходят песок, снег, глину, лед, осиливают преодоление большой колеи.

Любые виды шин обладают своими преимуществами и недостатками. Каждый автовладелец выбирает покрышки, исходя их личных требований и возможностей. У кого-то получается выбрать с первого раза, а кто-то находит идеальные шины методом проб и ошибок. К тому же кому-то нужен УАЗ как городской путеводитель, а кому-то — как загородный вездеход.

Но купить колеса УАЗ — это еще даже не половина дела. Их нужно правильно установить, а ко всему прочему и уметь за ними ухаживать. Если шины приобретаются подержанные, они потребуют особого внимания.

Грязевая резина

Созданный на базе внедорожного автомобиля, автомобиль с кузовом микроавтобус УАЗ-3962 (3309), в просторечном выражении — УАЗ буханка, получил самое широкое распространение. Несмотря на неказистую внешность и технически устаревшую конструкцию, благодаря своей высокой проходимости и безотказности, машина используется в качестве рабочей лошадки и выпускается в настоящее время. Служба в скорой помощи, бригады МЧС в лесном и сельском хозяйстве — все это относится к этому автомобилю.

С учетом сложных условий, повышенные требования предъявляются в тех условиях, когда выбираются шины на УАЗ буханка. Условия, когда машина преимущественно работает на городских асфальтированных дорогах, существенно отличаются от условий сельского бездорожья. К тому же сельские дороги значительно меняются и с учетом времени года.

Размер колес на УАЗ

Штатная резина на УАЗ буханка устанавливается со следующим размером: 225/75 R16, а в отдельные периоды машина комплектовалась резиной 235/74 R15. В любом случае нужно учитывать, что постановочный диаметр диска должен находиться в пределах 29-33 дюймов. Этот размер не приводит к дополнительным изменениям в конструкции автомобиля. Дополнительно стальной диск должен отвечать требованиям размера по креплению 5×139.7.

Известны случаи, когда использовались шины на диск размер R17, но при самой покрышке низкого профиля. Однако из-за большого выбора штатной резины любых моделей, широкого распространения такая практика не получила.

В случае перегруженности автомобиля или при максимальном ходе подвески, даже при установке нормальной размерности шины, резина задевала за колесные арки. Такая ситуация не является критичной и серьезного разрушительного воздействия на резину не оказывается.

Зимняя резина

С учетом распространенности автомобиля и самых различных условий эксплуатации, для установки на УАЗ буханка предусмотрен множество самых разнообразных шин. На рынке представлены не только категории отечественной,но и импортной резины на УАЗ. Можно выделить 3 основных категории:

  • универсальные;
  • грязевые;
  • зимние;

Но любой владелец должен выбирать для дальнейшего использования именно ту модель, которая подходит под выполнение конкретных задач. Поскольку вряд ли можно получить удовольствие, разъезжая на шумной грязевой резине, при этом с существенно возросшим расходом бензина.

Линейка отечественных шин

Среди отечественных вариантов резины массовыми моделями считаются следующие марки.

Лучшие универсалы

Универсальная резина на УАЗ:

  1. Бел-24 235/75 R15. Белорусский аналог имеет хорошие усредненные характеристики по всем показателям, полностью оправдывая назначение шины как универсальной. Отмечается высокая износостойкость, а опыт эксплуатации позволяет говорить о ресурсе в 60 тыс. км.
  2. «И-502» имеет размер 225/85 R15. Показатель грузоподъемности составляет 950 кг, а максимальная скорость 150 км/ч.
  3. «Я560» допускает максимальную скорость до 180 км/ч.
  4. «Я-357А». Это радиальный вариант выше приведенной резины, который отличается лучшей быстроходностью и способен переносить большую допустимую нагрузку до 1060 кгс. Этот тип шины несколько мягче и, при схожем рисунке, значительно лучше переносит движение по раскисшей грязи. Можно отметить и хорошую курсовую устойчивость на дороге.
  5. «Я245» и «Я245-1» имеет размер 215/90 R15. Эта марка шины отличается невысокой максимальной скоростью — 110 км/ч и относительной невысокой массой 775 кгс.

Резина для использования по грязи

Среди требований, которые можно установить при выборе резины для использования на плохих дорогах, можно назвать:

  • развитые грунтозацепы;
  • масса, не превышающая допустимый показатель для автомобиля;
  • допустимая ширина не более 250 мм;
  • доступная цена;
  • стойкие к внешнему воздействию боковины шины.
  1. «И-502». Обладает целым рядом преимуществ: низкий уровень шума, хорошая проходимость по любым дорогам и невысокая сопротивляемость качению при хороших дорожных условиях. Эта модель достойно справляется с сопротивлением механическому повреждению.
  2. «И-506». Обладает хорошим сопротивлением к смещению в продольном направлении и отличной курсовой устойчивостью. Обладает низким уровнем шума, а дополнительно позволяет вворачиванию шипов на зимний период. Единственным нареканием можно назвать некоторую жесткость колеса.
  3. «И-520». Еще один достойный представитель резины на УАЗ. Эта бескамерная модель позволяет автомобилю уверенно держать дорогу и управлять в различных условиях. Шум от резины не превышает трансмиссионные звуки. Эта шина обладает хорошей самоочищаемостью, что достаточно важно для внедорожной шины. Примечательно, что для этой модели легко подобрать цепи противоскольжения.
  4. Относительно новой моделью стала модель «Я471». Шина обеспечивает плавный ход, несколько проглатывая незначительные неровности. Обеспечивается хорошая курсовая устойчивость и невысокий уровень шума. Достойно ведет себя не только по грязным дорогам, но и в песке. Среди замечаний по этой модели можно назвать трудную баллансируемость.
  5. Отличной резиной для плохих дорог является тип шины «Я192». Это одна из лучших покрышек для грязи. Однако модель несколько шумновата на асфальте и не отличается плавностью хода.
  6. «Я409». Эта резина на УАЗ подходит для использования в любое время года. Модель отлично справляется с грязью, но и комфортно чувствует себя на заснеженных дорогах. Показатели на чистом льду несколько хуже, но с машиной можно справиться при движении.
  7. Модель «Я358» предназначена преимущественно для установки на передний ведущий мост. Эта диагональная шина не отличается высокой быстроходностью. Но она отлично справляется на труднопроходимых дорогах, за исключением заболоченных участков, где способна на самозакапывание.

error: Content is protected !!